Автоматическая КПП или механическая? Вечный спор.

Автолюбители постоянно спорят о том какая коробка переключения передач лучше. Давайте разберем плюсы и минусы каждой КПП.

Предлагаю обсудить основные параметры по которым мы будем рассматривать коробки переключения передач:

1.Это комфортность использования

2. Долговечность эксплуатации

3. Стоимость ремонта

4. Параметр который я считаю важным, но не настолько как все остальные - это динамика разгона автомобиля.

Для начала Давайте разберемся какие же бывают виды коробок переключения передач.

Коробки передач бывают автоматические, механические, роботизированные и вариативные.

Но теперь обо всём по порядку.

Автоматическая коробка передач - это такая коробка передач которая позволяет водителю не участвовать в переключение скоростей. Большим преимуществом автоматических коробок передач является беспрерывное передача мощности от силового агрегата к трансмиссии, также и бесступенчатая переключение передач. Другими словами, комфорт в управлении автомобилем. Такие коробки передач могут передавать практически любые крутящие моменты в отличие от своих собратьев. Обладая таким большим списком преимуществ у этой коробки такой же список недостатков.

Автоматическая коробка передач всегда тяжелее ручной так как в её конструкции используется большое количество запчастей из разных металлов. В этой коробке используется самое большое количество масла, которое тоже добавляет вес. Автоматическая коробка, всегда уступала в динамике разгона ручной при равных мощностных характеристиках силового агрегата. Из-за такого большого количества деталей ремонт этих коробок обходится в большую копейку. Возьмите хотя бы замену масла, которую проводят примерно каждые 60000 км. Как бы не говорили автолюбители срок службы автоматической коробки передач меньше чем у механической.

В настоящее время автоматическими коробками передач оснащены почти все импортные автомобили. Если у тебя автомобиль с автоматической коробкой передач ты уже на голову выше остальных. Забыл упомянуть об увеличенном расходе топлива в отличие от другой коробки.

Механические коробки передач - это такие коробки передач, в которых переключение ступеней производится только в ручную из салона автомобиля. Эта коробка передач является самой старой потому что, на первый автомобиль был установлен именно такой тип коробки передач.

Основным достоинством таких коробок передач является простота конструкции. Для переключения передач не требуется дополнительных устройств и механизмов, вес коробки передач небольшой. Из-за простоты конструкции данного агрегата стоимость ремонта всегда невелика и запчасти порой можно найти в этот же день. При правильной эксплуатация коробки передач и правильной периодичности замены масла, она может прослужить очень долгий срок. При полном контроле передач, коробка позволяет вывести двигатель на максимальный крутящий момент, соответственно динамика разгона выше чем у конкурентов. При правильной эксплуатации такое трансмиссии можно получить максимально низкий расход топлива.

Существенный минус таких коробок передач, они неудобно в использовании. Так как при работе необходимо прерывать крутящий момент. Установили дополнительную третью педаль для управления сцеплением. В движении приходится отвлекаться на эти манипуляции.

Роботизированная коробка передач - в таком типе трансмиссии совмещена механическая часть коробки и автоматическая гидравлика которая управляет сцеплением и вилками переключения передач.

Такие коробки обладают высоким КПД и почти всеми достоинствами механики. Но из-за наличия дополнительных механизмов скорость переключения передач невелика. Такие коробки передач можно встретить на дешевых автомобилях. Но также роботизированную трансмиссия устанавливают на дорогие спорт кары, но редко.

К минусам можно отнести большую стоимость ремонта, время отклика, сложность ремонта. Так как эти коробки считаются бюджетными срок службы невелик.

Есть ещё один тип коробки передач который начинает набирать популярность в последние годы. Немецкие разработчики создали агрегат с двойным сцеплением который обещает быть на голову выше своих конкурентов. Так как эти коробки передач по сей день дорабатываться о плюсах и минусах говорить рано, но кто-то утверждает, что за ними будущее.

Вариативные коробка передач - в таких трансмиссиях передача крутящего момента происходит за счёт клинового ремня, установленного между двумя конусами, один из которых соединён с двигателем, другой с дифференциалом. В таких коробках передач абсолютно отсутствует задержка переключения, так как передача тут одна. Если сказать другими словами передача крутящего момента не прерывается и равномерна при разгоне. Это идеальный вид коробок передач в котором собрались все плюсы, но всё-таки один минус остался.

Из-за специфической конструкции износ ремённой передачи большой. При большом пробеге автомобиля ремень растягивается и начинает проскальзывать, соответственно изнашивается. Порой эти коробки приходится ремонтировать чаще чем остальные. Но слава богу ремонт недорогой.

Для того чтобы вам сделать выводы, необходимо прокатиться на каждом в виде трансмиссия. Лично я считаю, что выбор коробки передач зависит от предпочтения водителя.
подписывайтесь на мой канал и ставьте пальцы вверх.