Как выглядит перелет в бизнесе Singapore Airlines?

Давайте посмотрим, как выглядит бизнес-класс из Москвы в Сингапур на борту Airbus A350 авиакомпании Singapore Airlines. А заодно разберемся, кто такой purser и как этот человек может кардинально изменить ваше представление о перелете.

Рейс Singapore Airlines Стокгольм-Москва-Сингапур на Airbus A350 — единственная на сегодня возможность попасть в Сингапур из Москвы без каких-либо пересадок. Рейс вылетает из московского аэропорта «Домодедово» в обед и прилетает в Сингапур около шести утра следующего дня.

Зарегистрировался на рейс заранее, выбрав место 16A, это предпоследний ряд в первом салоне бизнес-класса. Чтобы было понятно, вот как он выглядит на схеме салона.

Регистрация открылась чуть раньше, чем за 3 часа до вылета, используйте эту информацию, если захотите сдать багаж пораньше.

9V-SMC прилетел из Стокгольма. Это Airbus A350-900 XWB, ему чуть больше 1,5 лет, SN 31. Посадка для пассажиров бизнес-класса из отдельного гейта, на борту самолета легко быть в числе первых пассажиров.

Детально салон показан на видео, так что не забудьте посмотреть ролик, чтобы разобраться в том, как выглядит кресло бизнес класса Singapore Airlines. Ну и другие аспекты полета там тоже есть!

Ну, а я пока резво разобрался с особенностями системы развлечений, составил список фильмов, которые хочу посмотреть во время полета, поигрался с полетной картой. Маршрут обещал быть интересным. В кресле каждого пассажира бизнес-класса ждали носки, тапочки, несколько журналов, меню и наушники.

Стандартный пульт для таких систем, разве что требует чуть-чуть сноровки в управлении, чтобы не перескакивать нужный экран. Тут же рядом наушники с шумодавом.

Пока мы готовились к взлету, получил свою порцию шампанского Charles Heidsieck и попросил принести воды с лимоном. Вылет случился с опозданием почти в час от назначенного времени, но капитан успокоил, что, несмотря на эту потерю времени, мы все равно окажемся в Сингапуре вовремя.

К самому креслу мы еще вернемся, тема слишком широкая, во всех смыслах этого слова, но отмечу отдельную подставку под стакан. Она показалась мне неудобной, до бокала постоянно нужно тянуться. С другой стороны, пустой бокал моментально попадает на глаза персоналу. Даже не знаю, что лучше в данном случае.

После взлета снова предложили шампанское, но на этот раз выбор пал на Albert Bichot Saint-Véran. Показалось чуть сладковатым, но было охлажденным, как нужно.

Да, тут, как видите, бокал стоит уже ближе к креслу, но возникает другая проблема – сосуд (какими только словами не богат русский язык, чтобы уйти от повторений) стоит на стыке от крышки столика, и порой возникает опасение, что содержимое разольется или разобьется.

Поизучав меню, пришел к выводу, что стоит взять азиатскую версию курицы с рисом и медовик на десерт.

Так как духом Saint-Véran не проникся, то попросил принести к курице следующее белое вино в списке. Это Wairau River Sauvignon Blanc. Обычный Совиньон Блан, ничего extra, но он настолько добротно сделан и хорошо охлажден, что пить его было чертовски приятно.

Следом последовала еда. Сначала легкий старт с креветками и овощами. Вкусно, но мало. Хотя, это же только старт ужина.

Дальше шла та самая курица. Это было вкусно, в меру остро и в меру свежо. Рис был отличный, овощи с гриля не сильно жирные.

Медовик настолько был в тему этой трапезы, что послужил бы отличным завершением ужина. Но нет, впереди было кое-что еще.

Речь о небольшой сырной тарелке с бокалом портвейна. У Singapore Airlines это 10-летний Taylor's.

После всего этого хотелось только одного – чашку эспрессо, чтобы уснуть как следует. Сказано – сделано. Хотя, если бы кофе не было, то уснул бы под Тёмную башню. Скучнейшее зрелище.

Есть много отзывов, что в кровати на A350 SQ не очень удобно спать. Не могу разделить это мнение – шесть часов проспал прекрасно.

Зато столкнулся с другой проблемой, о которой почему-то многие частолетающие пассажиры не говорят. Дело в том, что это широкое кресло не очень удобно для работы. Да, оно отлично подойдет для отдыха, сна, просмотра кино, но вот если вам нужно поработать, то гаджеты будет просто некуда воткнуть. И нет, это не будет пыткой, это будет неудобно. Столик не такой широкий, как хотелось бы, половину кресла занимают провода идущие от розетки к ноутбуку, а закончив работу вы либо будете делить кресло с ноутбуком (и не факт, что вы займете больше места, чем ваш гаджет), либо запихнете его на верхнюю полку. А уже если вы работаете на ноутбуке и при этом вам нужен бумажный блокнот...

К счастью, в обновленных кресла бизнес класса Singapore Airlines подробно разобрали эти моменты: есть специальное отделение для хранения и зарядки ноутбука, а столик для работы стал удобнее.

Вид из окна рано утром был вот такой:

Минутка про интернет на борту. Доступно три пакета: час за $11,95, 3 часа за $16,95 и 24 часа за $21,95. Скорость интернета не проверял – было много других дел. Плюс на борту есть бесплатный пробный пакет.

Перед тем, как позавтракать, я сходил в ванную комнату. Многие ругают SQ за отсутсвие дорожного набора в бизнес-классе, но мне кажется, что с таким набором косметики в туалете (индивидуальная зубная щетка, расческа и крем плюс другое) самолета, можно обойтись и без amenity kit.

Завтрак: горячий круассан, фрукты, свежевыжатый сок, там еще должен был быть йогурт, но для меня это оказалось слишком много.

Особенно это стало понятно после того, как принесли горячий омлет. Но с дополнительной чашкой кофе я справился и с этой задачей.

А мы тем временем подлетали к бананово-лимонному Сингапуру. Краски и вправду становились ярче.

А значит самое время обсудить сервис на борту. Многие наверняка слышали легенды про уникальный сервис на борту Сингапурских авиалиний. Настолько легендарный, что некоторые авиакомпании отправляли своих бортпроводников на тренировки. Так как это был мой первый полет SQ, то сначала я не был поражен сервисом на борту, но ровно до тех пор, пока моим обслуживанием не занялся purser. Если искать аналогии, то это бригадир или старший бортпроводник. В английском языке purser означает казначея или, если брать общую лексику, того, кто руководит или наблюдает за чем-то или кем-то.

Так вот на рейсе был совершенный purser. Этот суховатый мужчина за 45+ буквально предугадывал если не все мои желания, то большую часть из них. Как только я думал о том, что неплохо бы заказать коктейль, он появлялся рядом и спрашивал, не желаю ли я чего-то выпить еще (а я еще даже не нажал кнопку вызова). Он приносил бутылку воды в тот самым момент, когда я думал, что неплохо бы прогуляться на кухню и попросить воды. Словом, можно тысячу раз ругать персонал в годах, но одного у них не отнять – опыт. И мне очень понравилось, как этот purser использовал свой опыт, чтобы все пассажиры бизнес класса остались довольными (ну или не все, а только я, sorry).

Капитан не врал, мы действительно прилетели вовремя. Небольшая прогулка по рулежным дорожка аэропорта Чанги, и вот я уже спускаюсь на пограничный контроль, трачу минут 15 на формальности, забираю чемодан и еду в город.

Да, в бизнес классе Singapore Airlines нет дорожного набора, а текущая версия кресла на Airbus A350 не может похвастаться огромным количеством отсеков для хранения, прежде всего ноутбука. И да, за столиком не очень удобно работать. Но это все меркнет на фоне того, что у Singapore Airlines действительно хорошо сбалансированный продукт: богатая винная карта, персонал потрясающий, еда вкуснейшая.