Мне не налили воды в самолете. Тотальная экономия авиакомпаний?

18 November 2019

Привет, друзья 😎 Скучали по мне? Целая неделя отсутствия на канале не прошла даром, я к вам с очередной занимательной историей.

Так что за история?

Ранний вылет - это особый вид мучений. Ложишься ближе к 12 ночи, а в 4 утра уже просыпаться. На автомате пью кофе, мчу в аэропорт. Сдаю багаж и бегу к выходу. Тайминг рассчитан. Попутно забегаю в магазин в чистой зоне. Ритуал! Нужно купить бутылку воды и байкальскую смолку (этакая сибирская жвачка). Литр кофе пить не планирую, эти, без малого 7 часов полета, я проведу в царстве Морфея 😏

Я намеренно опускаю название авиакомпании, чтобы в комментариях не было разглагольствований из серии: «А вот я летала и мне ноги облизали» 😀 Назовем авиакомпанию: «Потерпите» 😁 Позже поймете почему.

Стремительный взлет, набор высоты. Напяливаю маску, наушники в уши, подушку под голову и выключаюсь на добрых четыре часа. Да, я из тех людей, которые могут уснуть даже стоя 😂

Открываю глаза, мой сосед сладко посапывает, в салоне тишина. Завтрак я пропустила, но я обладаю не одной супер способностью (это я про спать стоя). Вторая моя способность - таскать что-нибудь съедобное в сумке.

И в этот раз моя не подвела 😁 Какой-то завалявшийся фруктовый батончик спас меня от голода. А вот с водой беда. Выпила половину бутылки еще на взлете, остатки допила сейчас. Ну да ладно. Через какое-то время решаю прогуляться до хвоста, размять ноги. Заодно прихватила с собой пустую бутылку из под воды. Думаю, зайду в стойку, попрошу у ребят водички.

Диалог с бортпроводником:

- Я: Доброе утро! Извините, что беспокою, но Вы не могли бы мне воды налить в свою бутылку? Моя закончилась.

- БП: Нет у нас воды (с таким тоном, будто я виски попросила) 😁

- Я: Мягко говоря, я опешила. Совсем нет?

- БП: Сказала же НЕТ воды, кончилась! (с повышением тональности)

- Я: Опешила дважды. А ничего что нам лететь еще около 2 часов?

- БП: И что? (на манер ЧО)

У меня аргументов на ЧООО не осталось. Смотрю в телеге стоят бутылки с водой/соками.

- Я: А в телеге какая-то особенная вода стоит?

- БП: Это не для пассажиров. Потерпите!

Занавес!

К слову, знакомые мне постоянно «жалуются» на то, что им отказали налить доп.стаканчик воды/чая/сока.

У меня сложилось впечатление, что экипаж на этом рейсе получил доплату за невскрытую воду, чесслово 😀

Недавно Aviasales провели любопытное исследование среди 55 000 своих пользователей. Сотрудники поисковика выяснили:

Каждый второй россиянин берет с собой еду в самолет. А тот кто еду не берет - берут с собой воду, естественно покупают её в Duty Free или других точках, находящихся в стерильной зоне аэропорта.

В чем проблема, сложно что ли воды купить?

Я думаю, все читающие эту статью в курсе, что в целях обеспечения авиационной безопасности все жидкости, перевозимые в ручной клади, должны быть в емкостях вместимостью не более 100 мл.

А это значит, что полноценную бутылку (0,5 литра и более) с водой (другой жидкостью), купленную в «Пятерочке» за 20 рублей, взять с собой не получится.

Хорошо, нельзя так нельзя... Сложно что ли купить?

Нет, не сложно. НО!

Во-первых, я приобретаю билет по полному тарифу с предоставлением питания и местом багажа. Если бы мне в «Победе» отказали в водичке или в любой другой lowcost-авиакомпании (где вода и вовсе платная), я бы даже словом не обмолвилась. Если авиакомпания не позиционирует себя как низкобюджетный перевозчик и предоставляет услуги питания, то почему мне не могут налить воды?

К слову, я прекрасно осведомлена о том, сколько воды грузят на борт самолета. Поверьте, питьевой воды ВСЕГДА грузят предостаточно.

Во-вторых, в среднем бутылка воды (0,5 литра) в стерильной зоне стоит от 50 до 300 рублей. Не такие уж и большие деньги, скажите вы! А если я летаю 5-7-10 раз в месяц? Пара тысяч рублей в месяц исключительно на водичку в аэропорту?

В-третьих, в нашей стране есть такие категории граждан, которые не могут себе позволить потратить даже 200 рублей. Однажды, в Новосибирске я встретила милую бабульку, которая приехала в 20 часов в аэропорт, хотя рейс у нее был в 5 утра. Такси - дорого, а на автобусе, ночью и одной - страшно. Копила 2 года на билет до Москвы, чтобы внуков повидать наконец.

А вот что мне не нравится...

1. Стоимость воды/еды в стерильной зоне. Сколько раз эту тему поднимали? Бесчисленное количество раз! Толку? Ноль! Выбора нет, вот люди и покупают бутылку воды за 300 рублей, к слову, себестоимость которой 10 рублей.

2. Тотальная экономия со стороны некоторых авиаперевозчиков. Если перевозчик предоставляет питание, то он автоматически закладывает данную статью расходов в стоимость билета. Не можете выполнить возложенные на себя обязательства, тогда, будьте добры, дайте право выбора. Пусть стоимость авиабилета будет прозрачной и каждый пассажир по своему усмотрению, как конструктор, собирает свой билет.

Что же получается?

Если авиакомпания включает в стоимость ВАШЕГО БИЛЕТА расходы на питание, то вы имеете полное право получить оказанную услугу в полном размере.

Предвосхищая комментарии, да, самолет - это не ресторан пожрать что ли пришли. НО! Представьте себе подобную ситуацию, вы отправляетесь в отпуск, купили путевку, допустим all inclusive. Приезжаете в отель, а вам говорят: «Какое все включено? Вам наверное приснилось». Какова ваша реакция?

Что делать?

Пишите письма, господа.

Устраивать истерики, писать жалобы на бортпроводников - не лучшая идея. Испортите настроение и себе, и экипажу. Зачем? Все мы знаем, что рыба гниет с головы.

Уделите 10 минут своего времени и напишите обоснованную претензию на электронную почту авиакомпании, с указанием ФИО, даты вылета, номером рейса и места.

Ваш лайк - оценка моему труду 👍🏼

До встречи, на страницах канала 😉