О стадном инстинкте или почему не стоит отстегивать ремень безопасности на протяжении всего полета?

Как больно слышать от пассажира на борту воздушного судна: «Зачем мне ремень безопасности на взлете? Меня так вжимает в спинку кресла, я никуда не денусь» или «Я не буду пристегивать своего ребенка, не видите, что ли, он только уснул». Самый волнующий момент наступает тогда, когда гаснет табло «пристегните ремни», с громким и почти оглушающим звуком 90% салона с неведомой яростью расстёгивают ремни безопасности и забывают про них до начала снижения (в лучшем случае). Ну что ж, поговорим о важном, о нашей безопасности 😏

Можно сколько угодно разглагольствовать о безопасности полетов (всецело), о конкретных авиакомпаниях или типах воздушных судов, но почему-то мы часто забываем о том, что начать стоит с себя 😉Показательная ситуация, произошедшая в марте этого года в США, прекрасно прояснит ситуацию:

Boeing-777 авиакомпании «Turkish Airlines», выполняющий рейс Стамбул – Нью-Йорк попал в зону турбулентности. На борту находились 326 пассажиров и 21 член экипажа. Сильная тряска началась при снижении, примерно за 40 минут до планируемой посадки самолета в аэропорту им. Джона Кеннеди. В тот момент, пассажиры еще не были предупреждены о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. По меньшей мере, 30 человек получили травмы различной степени тяжести, ушибы, вывихи.

По словам очевидцев, некоторые пассажиры буквально «летали» по салону, добавим технику и личные вещи, они послужили источником многочисленных травм. Такого количества пострадавших можно было избежать, если бы все были пристегнуты ремнями безопасности.

После «армирования дверей» начинается демонстрация аварийно-спасательного оборудования, в которой пассажирам (касательно ремней безопасности) сообщается: «В целях Вашей собственной безопасности Вы должны держать ремни застегнутыми: во время взлета и посадки, а также всегда, когда Вы сидите в кресле». А таких людей не больше 10% во всем самолете.

Затем экипаж проходит по салону, проверяя наличие застегнутых ремней, нередки случаи, которые были описаны в самом начале статьи: «Я не буду, мне давит». Пожалуйста, с Вами максимум может провести профилактическую беседу старший бортпроводник экипажа, но на самом же деле, уже многие авиакомпании перестали «заморачиваться» по поводу таких пассажиров. «Ваша безопасность – в ваших руках» - не хотите, не пристегивайтесь.

Самое забавное, что, если такой пассажир, в случае чего будет «летать» по салону, он во всем обвинит авиакомпанию, «косоруких пилотов», но не собственную глупость.

Не стоит забывать и о случаях жесткой посадки, экстренного торможения или прерванного взлета.

О любимой привычке пассажиров (стадном чувстве):
Как только самолет приземлился и замедлил движение, пассажиры как обезумевшие вскакивают со своих мест (забыв про всякие ремни безопасности), открывают багажные полки, достают свои «баулы» (простите, иначе не скажешь) и встают в проходе (ну прямо как бараны).

Кто первый встал того и тапки? 😆 А самолет то еще на рулежной дорожке… Мама-мия! Это самая большая головная боль бортпроводников, которым из рейса в рейс приходится вновь усаживать подобных пассажиров. Самолет может резко затормозить (например, в случае какого-либо препятствия), дернуться, резко повернуть, ему может понадобиться буксировка и… ? Все чемоданы из уже открытых полок попадают на прекрасные головы пассажиров и сново-здорово, виновата будет авиакомпания 😃

Несколько полезных советов:
- НИКОГДА не отстегивайте ремень безопасности, когда находитесь в кресле. Для Вашего удобства и комфортного перелета, на эшелоне (после того, как погаснет световое табло «пристегните ремни») можете слегка ослабить ремень;
- ВСЕГДА пристегивайте ребенка, да, даже если он крутится, вертится, спит. Естественно, если не хотите, чтобы Ваше чудо путешествовало по самолету в бесконтрольном движении;
- Если идете по салону самолета (решили размять ноги, сходить в туалет) держитесь за спинки кресел и мысленно сфокусируйтесь на свободных местах, чтобы в случае чего занять его без промедлений.

Помните о том, что турбулентности бояться не стоит, какой бы сильной она не была. Еще ни один самолет в истории современной авиации не разбился по этой причине. Выполняйте стандартные и простые требования членов экипажа и летайте безопасно! 😉

Если Вам понравилась эта статья - ставьте пальчик вверх 👍 Не забывайте подписываться на канал, чтобы ежедневно узнавать что-то интересное из мира авиации 😉