АвиаОбоз
1862 subscribers

Авиадвигатель ПД-14 – новый импульс для МС-21

5,3k full reads
7,8k story viewsUnique page visitors
5,3k read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

На прошлой неделе на авиашоу в Дубае Россия представила ряд своих аэрокосмических продуктов, в том числе двигатель МС-21. Впервые за пределами страны был представлен самолет с ПД-14 не только на статической экспозиции, но и на летных показах. Компания Simple FLying поговорила о новом российском двигателе с Виктором Кладовым, директором ГК «Ростех» по международному сотрудничеству и региональной политике.

Фото: Tom Boon - Simple Flying
Фото: Tom Boon - Simple Flying
Фото: Tom Boon - Simple Flying

МС-21 в Дубае

Одним из ярких моментов авиашоу в Дубае стало присутствие российского самолета МС-21 с отечественными силовыми установками ПД-14.

МС-21 на авиашоу в Дубае с   установленными двигателями ПД-14. Фото: Joanna Bailey - Simple Flying
МС-21 на авиашоу в Дубае с установленными двигателями ПД-14. Фото: Joanna Bailey - Simple Flying
МС-21 на авиашоу в Дубае с установленными двигателями ПД-14. Фото: Joanna Bailey - Simple Flying

Изначально на этой новой модели устанавливались двигатели Pratt & Whitney PW1400G, те же силовые установки, что и на самолетах семейств A320neo, A220, Embraer E2. Самолет с двигателем P&W обозначается МС-21-300, а эта версия с ПД-14 - МС-21-310.

Simple Flying расспросил Виктора Кладова о перспективах ПД-14 на данный момент.

«Все идет нормально. Мы видим, что это очень эффективный и экологичный двигатель с точки зрения уровня шума и выбросов CO2. Все это на должном уровне, он соответствует европейским стандартам EASA».

Самолет МС-21 во время шоу. Фото: Getty Images
Самолет МС-21 во время шоу. Фото: Getty Images
Самолет МС-21 во время шоу. Фото: Getty Images

Пока только один опытный образец МС-21 оснащен ПД-14. Четыре других испытательных самолета проходят сертификацию с Pratt & Whitney. Ожидается, что МС-21-300 будет сертифицирован до конца года, в то время как МС-21-310 начал полеты только в декабре прошлого года.

Зачем нужен еще один вариант двигателя?

Для самолетов вполне обычное дело, когда сертифицируют более одного типа двигателей. Цена, политическая ситуация и личные предпочтения - все играют важную роль, но для такой компании, как ГК «Ростех», предложение двух вариантов является еще более важным. Кладов объяснил:

«Это даст нам возможность предложить покупателям наиболее подходящий для них вариант. Если международные клиенты предпочитают Pratt & Whitney, мы поставляем МС-21 с этим двигателем. Для российского рынка и рынков стран СНГ мы будем ставить двигатели российского производства».

Виктор Кладов ранее заявлял о своем желании «русифицировать» аэрокосмическую промышленность России, чтобы отказаться от зависимости иностранных производителей. В прошлом это сильно ударило по разработке MC-21, поскольку санкции нарушили цепочку поставок и отбросили проект на несколько лет. Производя больше комплектующих на российских предприятиях, мы сохраним контроль над регулярностью их поставок.

Точно так же, поддерживая взаимоотношения с Pratt & Whitney, самолет может стать более привлекательным и для иностранных перевозчиков. В настоящее время ГК «Ростех» проводит масштабную маркетинговую кампанию в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, представляя самолет потенциальным клиентам. И те участники рынка, которые уже эксплуатирует самолеты с двигателями P&W, могут предпочесть этот вариант.

На сегодня портфель заказов на МС-21 сформирован российскими авиакомпаниями. В дальнейшем, когда самолет зарекомендует себя как дома, так и за рубежом, возможно, мы увидим бОльшую конкуренцию таким моделям, как В737 MAX.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале