Как самолет поворачивает на земле? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, как самолет рулит на земле и что ему помогает развернуться.

Недавно меня попросили о том, чтобы я рассказал, имеет ли на самом деле самолет поворачивающиеся колеса, как машина. Видимо, ответ не совсем очевиден, поэтому я и решил написать на эту тему статью.

На самом деле - да, самолет имеет поворачивающиеся колеса, однако он далеко не всегда их использует.

А теперь подробнее

Обычно в самолете поворачивается только одно колесо: на носовой стойке шасси.

В самолетах помимо штурвала или джойстика существуют еще и педали. Они управляют, в основном, рулем направления во время полета.

Иногда эти педали используют и для поворота во время руления в аэропортах, однако гораздо чаще пользуются другой ручкой.

Вот этой.

Она находится слева от джойстика.

Для чего сразу два "руля"?

Логичный вопрос.

У нас существуют различные виды поворотов. Например, когда мы разгоняемся по взлетной полосе, то нам необходимо лишь выдержать направление движения воздушного судна. В этом случае сильное отклонения колес не требуются. Поэтому нам помогают именно педали, их используют для отклонения переднего колеса на малые углы.

Однако чаще всего пилоту необходимо совершать более резкие повороты. Например при смене рулежных дорожек, ведь они могут пересекаться и под углом в 90 градусов. Чаще всего, как раз, пилотам и необходимо совершать повороты на эти 90 градусов. Порой и больше.

В этом случае используется специальная ручка рядом с джойстиком или штурвалом, о которой говорилось ранее. Тогда колесо отклоняется на больший угол и пилот может завести самолет в более глубокий разворот.

Также интересным фактом является и то, что во время разгона "эффективность" данной ручки будет снижаться пропорционально росту скорости. В Airbus на скорости 130 узлов она отключится вовсе и направление станет возможно контролировать только лишь с помощью руля направления на хвосте.

Сделано это по причине того, что на скорости более 230 км/ч резкие повороты колеса попросту опасны, а руль направления на такой скорости уже вполне эффективен.

Если Вы увидели мою статью впервые, то знайте - Вы можете задать любой вопрос, касающийся авиации прямо мне. Для этого нужно отправить его мне на ящик. На некоторые вопросы я не только отвечаю лично, но и пишу статьи с развернутым ответом :)

aviatorchannel@yandex.ru

Желаю вам безопасных полетов :)

Если вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно :)

Спасибо за внимание!