Как самолет садится при плохой видимости или когда ничего не видно? Отвечает пилот самолета.

30 June 2018

Всем привет и сегодня я затрону тему погоды.


Данный вопрос мне задал один из подписчиков, за что я ему очень благодарен. Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их написав на этот e-mail: aviatorchannel@yandex.ru

Не редко в аэропортах бывают туманы когда видимость может достигать пары километров, порой даже пары десятков метров. Мы снижаемся с высоты 10.000 метров. На определенной высоте мы входим в облака или в тот самый слой тумана - это может случиться как на 3000 метрах, так и на 200.

И что тогда делать? Как найти наш аэропорт и полосу? А если ночь?

Для этого есть понятие минимумов. Т.е. тот крайний показатель видимости, при котором посадка возможна. Минимумы бывают аэропортов, самолетов и пилотов.

Например:

  • аэропорт способен принимать самолет при видимости не менее 900 метров
  • самолет способен совершать посадку при видимости не менее 500 метров
  • пилот способен совершать посадку даже при видимости 0 метров

Эти данные собираются в кучу и делается заключение по самому худшему показателю. У нас это 900 метров. Даже если пилот такой мастер и может посадить самолет вслепую, то ему это не разрешат, т.к. самолет к этому не готов, да и аэропорт тоже.

Итак, про минимумы рассказал, теперь перейдем к самой посадке.

Т.к. видимость может быть и 100 метров, то нам необходима какая-то помощь при заходе на посадку, ведь эти 100 метров самолет пролетит за секунды 2, а этого точно не хватит для исправления ошибок при заходе на посадку. Тогда на помощь нам приходит система ILS - самая распространенная в мире.

Она представляет из себя две антенны, которые испускают сигнал вдоль той прямой, по которой должен снижаться самолет. Если самолет от нее отклоняется, то это выводится пилотам и они понимают, что они находятся выше или ниже, чем нужно. Также им будет показано на экранах с какой стороны полоса: справа или слева. Можно вообще включить автопилот и самолет сам коснется полосы, но так происходит не всегда.

Т.е. эти две антенны обеспечивают нам такой вот "коридорчик", в котором мы и стараемся удержать самолет.

Данная система имеет множество ограничений. Она выпускается в разных модификациях, которые имеют разную точность. Чем больше точность - тем дороже она стоит. Можно поставить систему, которая будет садить самолеты и при видимости равной нулю метров, но это не всегда необходимо, зато цена на данное оборудование будет просто запредельной.

И да, нам еще помогают горящие огни полосы, которые горят как елка новогодняя. Бывают еще огни высокой интенсивности, они могут просвечивать туман на пару сотен метров. Тоже хорошая помощь пилотам.

Вот так и происходит посадка самолетов почти "вслепую", ничего страшного в этом нет. Правда, если условия будут ниже минимумов, то тогда самолет, к сожалению, не сможет совершить посадку и ему придется уйти на запасной аэропорт.

Желаю вам безопасных полетов :)

Если вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно :)

Спасибо за внимание!