Почему перестал летать последний сверхзвуковой пассажирский самолет? Отвечает пилот самолета.

ще в самом начале, когда авиация только зарождалась, человек всегда желал летать выше и быстрее. С течением времени технологии росли, люди забирались все дальше и наконец, 1 февраля 1950 года истребитель МИГ смог достичь скорости быстрее звука. Уже в 1976 году на пассажирские линии выходит сверхзвуковой самолет Конкорд.

Изначально планы были грандиозные. В это время Боинг как раз начинал выпускать свою новую модель 747. Эта компания начала всерьез опасаться своего нового соперника и даже собиралась перенаправлять свои 747ые на грузовые линии, вездь заказов на новый Конкорд было много. Однако этого не потребовалось.

В начале 70-ых оказалось, что уже настало то время, когда полеты на дальние расстояния себе может позволить и средний класс, таких людей становилось все больше. Этим людям главное добраться до пункта назначения и экономия в 3-4 часа им совсем не важна. А Конкорд был, все-таки, больше нацелен на бизнесменов, ведь цена на его билеты была в несколько раз выше обычных перелетов.

Затем в 1973 году начался нефтяной кризис, из-за которой цены на авиационный керосин взлетели в несколько раз. А Конкорд, к сожалению, был очень прожорливой машиной.

Последним ударом в спину стал бюджет программы разработки самолета. Он превысил изначальную сумму в несколько раз, что существенно повлияло на стоимость самолета.

В итоге почти все заказы на него были отменены и самолет был поставлен только в British Airways и AirFrance, да и то, только потому, что проект Конкорд был разработкой этих двух стран.

Компания даже не продала последние 5 машин... Чуть позже она просто отдала их за бесплатно этим же авиакомпаниям при условии того, что они будут их эксплуатировать в коммерческих перевозках.

Худо-бедно самолет долетал до 2000-ых годов, но потом, 25 февраля 2000-го года случилась его катастрофа.

Рейс Париж - Нью-Йорк.

Во время разбега по полосе у самолета взорвалось колесо. Его части пробили топливный бак и повредили провода шасси. Потом провода закоротило и от их искры воспламенилось топливо.

Самолет упал в 2-ух километрах от аэропорта на небольшой отель. Погибли все находившееся на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа,а также 4 человека в отеле.

Чуть позже приостановили все полеты Конкорда по техническим причинам. Велись работы по его модификации.

В итоге свои рейсы самолет начал снова выполнять более чем через год после прекращения своих полетов: 7 ноября 2001-го. Однако после возобновления полетов у него стали регулярно появляться различные технические отказы: отказы руля направления, утечки топлива и другие. Риск стал слишком большим, а сам по себе проект был убыточным.

Было принято решение о закрытии данной программы. Последний рейс самолет совершил 26 ноября 2003-го года по маршруту Лондон - Нью-Йорк. Этот день стал последним в эпохе эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Как печально это ни звучало, но Конкорд просто стал никому не нужен... Теперь его можно встретить только лишь на постаментах в музеях по всему миру.

А о советском "Конкорде" я вам расскажу как-нибудь в следующий раз :)

Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх и подпишетесь на мой канал. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!