Почему после посадки так долго не выпускают из самолета? Отвечает пилот самолета.

Самолет совершил посадку, возможно, даже кто-то похлопал, и борт начинает свое руление до стоянки. Как только самолет остановился, пассажиры сразу же встают с мест и начинают активно пробираться к выходу, чтобы выйти первыми.

А теперь давайте я вам расскажу, почему не нужно торопиться к выходу и почему вообще после остановки так долго открывают дверь.

Как только самолет зарулил на свою стоянку, первым делом пилоты отключают двигатель. Они нам теперь не нужны, а топлива расходуют много - очевидное действие.

Только после того, как остановятся двигатели наземный персонал сможет начать обслуживание. Для начала рабочие осмотрят самолет на наличие внешних повреждений [бегло]. Сразу же поставят колодки под шасси. Кстати говоря, каждая такая колодка весит около 16 килограмм.

Потом необходимо расставить конусы под закоцновками крыла. Тогда водителям наземных машин будет проще объехать самолет, не зацепив его крыло.

Также к самолету подходят работники службы авиационной безопасности. А если рейс международный, то еще и сотрудники пограничной службы.

В общем, как только самолет осмотрен, все люди на месте, а колодки под колесами - можно начинать подгонять трап. Кстати говоря, очень часто один и тот же человек и колодки ставит, и конусы, и трап подгоняет. Это немного увеличивает скорость обслуживания.

Далее начинается подгон трапа. Если самолет "запарковали" рядом с терминалом, то, скорее всего, пассажиры выйдут через телетрап. В противном случае придется ехать на автобусе, а выход будет через "самоходный трап".

Самоходный - это тот, который на колесах, как машина. Подгоняется он довольно легко, достаточно просто аккуратно подъехать к самолету.

А вот телетрап управляется со специального пульта. Для этого человеку необходимо вставить в него ключ, загрузить и начать движение. Подгон осуществляется с небольшой скоростью, дабы избежать повреждения воздушного судна.

Также необходимо отрегулировать направление рукава и его высоту относительно двери, чтобы не было большой ступеньки вниз при выходе.

Теперь осталось только открыть дверь.

Опять же, если рейс международный, то открытие двери можно производить только в присутствии пограничника рядом.

Открываем дверь, приветствуем экипаж. Возможно, придется забрать какие-то документы, внутреннюю почту. Также рабочие узнают о том, какое обслуживание потребуется самолету [например, необходимо заправить водой]. И дальше, по готовности экипажа, начинается выход пассажиров.

А теперь давайте я расскажу о том, почему не стоит так быстро вставать со своих мест.

Во-первых, капитан выключает табло "застегнуть ремни" только тогда, когда самолет стоит уже на стояночном тормозе. Если табло еще горит, то далеко не факт, что самолет больше не тронется. Как говорится, раз в год и палка стреляет.

Во-вторых, если у вас есть багаж, то выход первым вам абсолютно ничего не даст т.к. выгрузка сумок из самолета занимает долгое время. Как правило, вы дойдете до ленты выдачи багажа гораздо раньше, нежели начнется сама выдача [не считая международные рейсы].

Конечно, у каждого бывают разные причины, но чаще всего торопиться на самом деле некуда и лучше всего немного подождать.

Если вы подпишетесь на мой блог и поставите палец вверх, то я буду вам очень благодарен! Удачного дня!