AVT.NWS
3177 subscribers

Как не «убить» вариатор, советы специалистов

2,2k full reads
2,8k story viewsUnique page visitors
2,2k read the story to the endThat's 77% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
Как не «убить» вариатор, советы специалистов

Сейчас очень многие боятся брать машину на вариаторе. Многие стараются выбрать машину на обычном автомате, потому что с вариатором много проблем. В действительности можно не допустить появление проблем. Есть несколько довольно-таки серьёзных фишек по вариатору, проделав которые, можно продлить жизнь коробки вариаторного типа и не допустить тех или иных проблем. Вариатор, как и любую другую коробку нужно обслуживать вовремя. Коробка гораздо капризней, чем АКП. Также вариатор значительно капризней в чистоте замены масла, чем все ступенчатые, АКП. На ней нельзя буксовать, на ней нельзя кого-то тянуть. Зимой её обязательно нужно прогревать (не машину, а коробку).

Влияние недогрева и перегрева

Нельзя сильно ускоряться на вариаторе. Нужно выдерживать прогрев масла до рабочей t 65-70° С. Известно, что вариаторы всегда перегреваются. Установив дополнительный радиатор охлаждения, что особенно важно, если происходят длительные простои в пробках в летний период с кондиционером, можно предотвратить немало проблем. Установка термостата параллельно с дополнительным радиатором, зимой поможет справиться с недогревом. Он также несет опасность для вариатора, потому что становится хуже сцепление фрикционов, ремня и конусов. Чтобы минимизировать недогрев, лучше на автомобиль с коробкой вариаторного типа устанавливать автозапуск для прогрева мотора, что автоматически поможет хоть немного прогреть коробку передач.

Забота о радиаторе

Забитый радиатор теплообменника очень вреден для вариатора, за этим нужно обязательно следить, и хотя бы 2 раза в год конце каждого сезона после зимы, а потом после лета промывать радиатор это можно делать на мойке. Дело в том, что радиатор находится в очень агрессивной среде рядом с аркой, куда летит очень много грязи. Радиатор забивается и теплообмен ухудшается. Перегрев вреден для этой коробки передач также, как и недогрев. Нормальная стабильная температура вариатора составляет от 70 до 90 градусов (максимум 100 градусов). Повышение этой температуры очень опасно.

Влияние большой скорости

Как это ни странно, но вариатор не любит больших скоростей. Передвижение долгое, без нужды свыше 150 км/ч заметно усиливает износ вариатора. И если на вариаторах появляется шум, гул и т.д., игнорировать эту проблему нельзя. Как правило это говорит о проблеме с подшипниками первичного и вторичного вала, и в случае появления гула, разрушение этих подшипников может произойти в любой момент, ну а после этого внутри коробки передач будет салат из конусов, кусков обоймы подшипников и много чего ещё. А это в итоге потянет на покупку уже другой коробки передач, а не её ремонт.

Замена фильтра-картриджа

Саму работу вариатора на старом масле при вождении сложно заметить, но нужно помнить, что при этом значительно ускоряется старение ремня и конусов, а они являются основными компонентами вариаторной коробки передач. Замену фильтра-картридж нужно проводить каждый год или не реже 30000 км пробега.

Как действовать водителю

1. Пока вы стоите где-нибудь на парковке, нужно поставить машину на тормоз, взять коробочку и поставить ее в положение D и так оставаться в этом положении на одну-две минуты. Желательно это делать при температуре -15- 20 °С. Предпочтительно делать это всегда. Однако иногда просто не хочется выходить на 2 минуты раньше, чтобы этим заниматься. Но лучше сделать так, чем не делать вообще нечего. Таким образом продляется жизнь коробки.

2. Когда вы стартуете с перекрестка или со светофора, нужно дать время машине проехать накатом. Нельзя сразу со светофора на вариаторе давить в пол, нужно дать время пока она метра 2 проедет накатом. Потом поддавливать педаль. Такие действия снова-таки помогут продлить срок действия коробки.

Советы по замене масла

Специалисты говорят, что в среднем вариатор ходит 150000-180000 км, если менять масло.

В вариаторе масло меняется так не так как в обычном автомате. Дело в том, что в автомате под давлением через аппарат прогоняют масло. А на вариаторе в поддоне всякая штруха от работы в коробке скапливается и при прогоне через аппарат под давлением, она поднимается и выходит в весь механизм. Как результат, коробка сразу летит. Поэтому для смены масла нужно полностью снять поддон, всё почистить, слить масло около 3,8 - 4 л (не полностью), поменять фильтр. Однако, если масло меняется первый раз, то можно фильтр сразу не менять, а выполнить такие манипуляции: долить сначала ещё 4 л масла, поездить около 1000 км, чтобы перемешалось всё масло, потом всю эту процедуру нужно повторить снова и на этом этапе уже можно будет по менять новый фильтр (естественно поддон нужно почистить обязательно). Это будет равносильно полной замене масла.

Если Вы всё таки столкнулись с поломкой АКПП, всегда можно подобрать б/у коробку или новые запчасти в нашем магазине.

Наш магазин в Facebook: https://www.facebook.com/pg/Avtnws-2329526107292773/shop/

Страница Instagram: https://www.instagram.com/avt.nws_avto_1/

Другие статьи которые могут быть Вам интересны:

Как подготовить авто к зиме

Патриот с «автоматом» на старте продаж

Что нужно знать при покупке контрактного двигателя

Колеса по цене авто: сколько стоит оригинальная резина для BENTLEY BENTAYGA