AVT.NWS
3180 subscribers

Самый доступный советский внедорожник

329 full reads
Изображение взято с открытого источника
Изображение взято с открытого источника

Далёкие 1960-е года ознаменовались появлением нового внедорожника Луцкого автозавода – ЛуАЗ. На тот момент была потребность в вездеходе, который было бы легко ремонтировать. В народе внедорожник ЛуАЗ-969 стали называть «Волынь». Уют в кабине конечно же был минимальным, чего и ждать от брезентового салона. Но стоит заметить, что он стал первенцем среди советских переднеприводных автомобилей. Кстати, этот внедорожник официально продавался советским гражданам, хотя у модели была масса недостатков. Но конструкторы не покладая рук трудились над усовершенствованием модели и к 1979 г. появился ЛуАЗ-969М. Из изменений можно отметить появление передних кресел от ВАЗ-2101, установку раздельного привода тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре, отделку кузова и несколько изменённый внешний вид. Без усовершенствований остался 1,2-л движок.

Модернизация не прошла даром и уже 1978 г. автомобиль был показан на выставке в Италии, примечательно, но он вошёл в ТОП-10 того времени.

Слава вскружила головы руководству СССР, и было принято решение начать производство новых моделей. А тем временем на пороге уже стояли лихие 90-е.

Был открыт новый проект по созданию ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ-«Прото». На основе ЛуАЗ-1301 планировалось выпустить целый ряд лёгких внедорожников с разными кузовами.

Изображение взято с открытого источника
Изображение взято с открытого источника

В новой машине хоть и оставался пластиковый кузов, но появился вместительный багажник. Теперь инструменты и запасное колесо можно было хранить под передними сиденьями. Была из 2-х половинок собрана третья дверь. Производство должно было пойти в ход в 2003 г, но это так и осталось мечтами. Экономические трудности стали преградой. Ещё довольно длительное время опытные автомобили эксплуатировались на территории завода.

Та же самая участь ждала проект ЛуАЗ-"Прото". Конструкторы ленинградской лаборатории НАМИ трудились над созданием прототипа ЛуАЗ-1301. Процессом руководил опытный конструктор Г.Хаинов. В машину был поставлен тавриевский мотор МеМЗ-245. Теперь пластиковый интегральный капот, откидывался вместе с крыльями. Была установлена 6-ступенчатая синхронизированная КП, с понижающими первыми двумя передачами. Каркасно-панельный кузов был укреплён штампованным каркасом, сделанным из стали. Пластиковые наружные панели можно было снимать съемными и это не влияло на прочность кузова.

Автомобилем смог бы управлять даже школьник. За проходимость внедорожник можно было поставить самый высокий балл в те времена. К сожалению, все проекты так и не были реализованы. Как говорят в народе: «Не судьба, увы».

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья.

Мы в Facebook: https://www.facebook.com/Avtnws-2329526107292773

Канал в Telegram: https://t.me/AVT_NWS

Другие статьи которые могут быть Вам интересны: