Будущее шин от Goodyear.

21 April 2018

Будущее шин от Goodyear.

В Женеве 2017 специалисты Goodyear представили общественности две заготовки, у которых реализация может быть только послезавтра. Это скорее попытка показать новационность ТМ, ее желание быть всегда лучшей.

Без претензии на выгоду завтра, без попытки жестко привязаться к реализации. Но и без нее очень интересно, какими же видят шины лучшие инженеры планеты.

Будущее шин от Goodyear.

Одна из новаций видится мне очень общей: колесо сможет совместить в себе задачу протектора и генератора для аккумуляторов электромобиля. В поверхности колеса будут термоэлектрические волокна, которые нагреваются при движении авто. Также там будут пьезоатериалы, которые отреагируют на изменение геометрии шины при движении. При этом должно генерироваться электричество. На словах все просто и понятно. На практике такие покрышки относятся к смелым грезам инженера.

Будущее шин от Goodyear.

А вторая новинка куда интереснее: колесо будет состоять из трех камер. Каждая из них имеет свой рисунок протектора для определенного дорожного покрытия. При езде по разным дорогам подкачивается одна и камер, другие приспускаются. Получаем универсальное колесо, которое адекватно дороге и ее текущему покрытию. В шине должны быть датчики, где-то рядом будет расположен и компрессор. Так что она станет умной, как никогда.

Будущее шин от Goodyear.

Как видим, шины для авто также как сама машина в целом становятся все более умными, насыщенными датчиками и чуть не компьютерами. Так что прогрессу тут нет конца, потому как наличие головного устройства с программой предполагает труд программистов, написание программ и кучу вариантов алгоритмов работы. А это уже совсем иной уровень. Это при том, что постоянно разрабатываются новые типы резины и рисунки протекторов, что также важно для надежности шины и ее универсальности.

Будущее шин от Goodyear.