630 subscribers

Как убрать трещину с бампера автомобиля!

302 full reads
474 story viewsUnique page visitors
302 read the story to the endThat's 64% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Треснутый бампер — это не редкость в современных автомобилях. Чаще всего они делаются из пластика, и достаточно въехать даже в небольшое препятствие, чтобы на нём образовалась пробоина. На дальнейшую эксплуатацию это никак не влияет, а вот внешний вид портит. Именно о том, как эту трещину убрать, я вам и расскажу.

Треснутый бампер
Треснутый бампер
Треснутый бампер

Способов ремонта трещин на бампере бывает очень много — кто-то их клеит, кто-то сшивает, кто-то плавит. Я же остановлюсь на пайке, поскольку это быстро, надёжно и не требует особых знаний. Но стоит понимать, что после крупной аварии запаять бампер не получится. Этот способ подойдёт только для небольших трещин, образовавшихся в результате лёгкого удара.

Пайка бампера феном
Пайка бампера феном
Пайка бампера феном

Итак, чтобы заделать трещину, нам, конечно же, понадобятся некоторые инструменты. Если у вас их нет, то можете одолжить у соседа :)

  • строительный фен;
  • паяльник;
  • пластик для пайки (продаётся в хоз магазинах);
  • шпатлёвка для бамперов (можно купить на авторынке);
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • болгарка и шлифовальный круг;
  • грунт, краска и лак (в баллончиках).

Для такой работы потребуются некоторые навыки, но при желании у вас должно получиться с первого раза. Насчёт долговечности ремонта сказать нечего, так как на это влияет множество факторов, но сделанный мною бампер уже ездит 2 года, хотя я занимался этим впервые.

BMW E38 750Li
BMW E38 750Li
BMW E38 750Li

Ну и по традиции давайте разделим всё на несколько этапов.

1) Сначала нужно демонтировать повреждённый бампер с авто. Для этого вытащите все клипсы и выкрутите болты крепления. Будьте аккуратны и не применяйте силу — всё должно сняться свободно!

Снятие бампера
Снятие бампера
Снятие бампера

2) Теперь нужно исследовать весь бампер на предмет укосов и кривизны. Во время удара его могло повести, поэтому убирать эту неровность нужно сразу. Вооружаемся феном и вперёд! С первого раза скорее всего не получится, но вскоре вы поймёте технику — греем и пытаемся вернуть пластик на прежнее место.

Нагрев изогнутого места
Нагрев изогнутого места
Нагрев изогнутого места

3) После "возврата" пластика вооружаемся наждачной бумагой средней зернистости и зачищаем всю краску около трещины. Необходимо убрать всё до чистого пластика.

Зачищенная трещина на бампере
Зачищенная трещина на бампере
Зачищенная трещина на бампере

4) Теперь вооружаемся паяльником! Всё, что нужно сделать, это сомкнуть края трещины и хорошо их пропаять как с лицевой, так и с обратной стороны. Вы должны глубоко проплавить пластик, но при этом не нарушить его геометрию.

Пайка бампера (обратная сторона)
Пайка бампера (обратная сторона)
Пайка бампера (обратная сторона)

5) После того, как трещина "залечена", берём пластик для пайки и строительный фен. На получившийся шов необходимо наложить продольную полоску, после чего поперечные для усиления.

Наложение продольной полоски
Наложение продольной полоски
Наложение продольной полоски
Наложение поперечных полосок
Наложение поперечных полосок
Наложение поперечных полосок

6) Теперь занимаемся зачисткой! На болгарку одеваем насадку и берём наждачную бумагу средней зернистости. После того, как все следы пайки зашлифуются, уменьшаем зернистость и подготавливаем поверхность к шпаклеванию.

Разводим шпатлёвку согласно инструкции и втираем её при помощи шпателя в запаянную трещину.

Обратите внимание! Шпатлёвка должна ложиться на чистый и обезжиренный пластик, поэтому вся краска в округе шпаклевания тоже зачищается.

Шпаклёвка
Шпаклёвка
Шпаклёвка

7) Дожидаемся высыхания и снова берём болгарку. Теперь цель заключается в достижении максимальной гладкости поверхности. В то же время она должна быть матовой, чтобы хорошо взялся грунт.

Идеальная зачистка
Идеальная зачистка
Идеальная зачистка

8) Теперь грунтуем, красим и покрываем лаком. Кстати, чтобы краска попала в тон, её лучше всего покупать с образцом — к примеру, можно открутить лючок бензобака. В итоге получаем идеальный бампер!

Готовая работа
Готовая работа
Готовая работа

Заключение

Если при ремонте вы учитывали все тонкости, то бампер прослужит долго. Конечно, этот процесс не самый лёгкий, но зато интересный. В принципе, с ним сможет справиться любой человек, у которого руки растут из правильного места :)

Если вы считаете эту статью полезной, то ставьте палец вверх и задавайте вопросы в комментариях, ведь я всегда рад общению. Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда узнавать что-то новое! Удачи!

Смотрите также!

"Ангельские глазки" для фар своими руками!

Крутые автоинструменты с AliExpress

Самый дорогой Kamaz в России!