Автоматические коробки передач бывают разные. А что насчет их надежности и болячек?

Сочетание «автоматическая коробка передач» сегодня подразумевает множество типов различных агрегатов. Если ещё несколько лет так называли гидромеханические автоматы, то сегодня под это определение попадают и другие агрегаты.

Давайте кратко рассмотрим, Какие автоматические коробки передач устанавливаются на современные машины. Разберёмся, каковы слабые стороны, и какие АКПП доставляют меньше проблем при эксплуатации.

Старый добрый гидромеханический автомат

Да, сейчас такую коробку уже можно смело назвать классикой жанра. На сегодняшний день она является одной из самых надёжных. Для переключений передач здесь отвечают пакеты фрикционов, работают одни в масляной ванне. На фоне других типов АКПП (о них речь пойдёт ниже) такая конструкция характеризуется гораздо большей надёжностью.

В качестве примера можно рассмотреть некоторые машины родом из 90 и даже из 80 годов прошлого века. Да, хоть некоторые такие коробки неоднократно перебирались, они всё-таки продолжают бегать по дорогам, и зачастую даже с большинством родных деталей.

Робот

Роботизированной коробке принято приписывать надёжность МКПП. Что касается её механической части, да она довольна-таки надёжно. Но вот с электроникой и надежностью мехатроника проблемы пока возникают относительно часто. Также же если речь идёт о однодисковом работе, его пока не научили переключать передачи так, как это делает человек. В итоге езда большинстве машин с однодисковой РКПП не дает особого удовольствия: они дёргаются, тупят по светофоре или по-другому показывают свой характер.

То ли дело двухдисковое роботы. Со скорострельностью проблем у них нет, но есть свои нюансы. Например, у роботов с сухим сцеплением это самое сцепление не блещет надежностью.

Отчасти эта проблема решилась в роботах с мокрым сцеплением. Но здесь свой нюанс. Так как здесь жидкость циркулируют по всей коробке, если за ней не следить надлежащим образом, продукты износа разносятся по системе и робот может довольно быстро «умереть». В общем довольно капризная и требующая к себе внимание такая коробка.

Вариатор

Начал использоваться на массовых легковушках относительно недавно. И сейчас активно завоевывает свои позиции. Пожалуй, на сегодняшний день это одна из самых ненадёжных разновидностей АКПП. Но всё-таки производители всего активнее ставят её на свои машины. Почему? Сказывается относительная дешевизна производства. К тому же такие коробки привлекает покупателей плавностью хода.

Проблемы с надежностью у некоторых моделей вариаторов бывают нехилые. Износ цепи коробление рабочих поверхностей конусов, проблемы управляющей электроники, - этим возможные сюрпризы вариаторов не ограничивается.

Но разработчики активно работают над совершенствованием таких коробок. Они становится всё более надёжными. Кто знает, может быть со временем они вытеснят-таки традиционные гидравлические автоматы. В общем, время покажет.

Какую коробку выбрать вам? Сегодня это дело вкуса. Знайте, что откровенно слабые модели есть среди представителей всех этих типов. Поэтому, читайте отзывы переваривайте информацию и удачи на дорогах.