Чего ждать, если тормозная жидкость меняется нерегулярно. И когда ее лучше менять

06.04.2018

Некоторые автовладельцы удивляются, когда речь заходит о необходимости замены тормозной жидкости. Среди водителей, особенно старой закалки, бытует мнение, что жидкость менять нужно только в аварийных случаях или после ремонтных работ. Ан нет, батенька!!! Если следовать такому мнению, можно легко словить «педаль в пол» при полном отсутствии замедления.

Откуда вообще такое мнение? И где истина

Для устаревших тормозных жидкостей (ТЖ) подобный подход был отчасти оправдан при небольших пробегах, так как время мало влияло на ее состояние и химический состав.

Современные ТЖ (например, ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-4+) имеют одно довольно неприятное свойство: гигроскопичность. То есть жидкость со временем накапливает в своем объеме влагу из атмосферы. Этот процесс происходит даже тогда, когда автомобиль не эксплуатируется. При достижении критической массы воды в ТЖ происходят два негативных изменения в ее рабочих свойства:

1. Существенно снижается температура кипения. Жидкость разогревается при интенсивном торможении. Если температура в магистралях достигнет точки кипения, тормоза мгновенно откажут из-за образовавшейся газовой пробки (или большого количества воздушных пузырьков, попросту говоря).

2. Повышается температура замерзания. В северных районах тормоза могут полностью выйти из строя по причине замерзания жидкости в магистралях.

Поэтому менять «тормозуху» по регламенту не просто желательно, а необходимо.

Как правило, период между очередными заменами составляет от 48 до 72 мес. Для определения состояния жидкости в свободной продаже есть специальные приборы, с помощью которых оперативно оценивается процент воды в объеме ТЖ. Устройство опускается в расширительный бачок и за 5 секунд выдает результат. Делов то?!

Не подвергайте себя и других участников дорожного движения опасности. Не экономьте на спичках (точнее на тормозной жидкости).