Как 1 спичка помогла восстановить мощность и тягу на турбированном движке

31.03.2018

Хочу описать одну неисправность, которая нередко возникает в автомобилях с турбированными двигателями. Когда электронный блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, симптомами которого становятся:

· Ограничение максимального числа оборотов коленвала (до 3000 об/мин).

· Потеря тяги.

· Снижение приёмистости (когда силовой агрегат вяло реагирует на педаль акселератора, резко нажатую «до упора»).

Описываемая проблема касается, в большинстве случаев, автомобилей с дизельными двигателями CDI с турбонаддувом и системой подготовки топлива Common Rail. Так случилось и у меня. Теперь-то я знаю, от чего может возникнуть проблема, и как ее можно легко решить прямо в дороге.

Диагностика неисправностей и стоимость ремонта

Определить точную причину конкретных неисправностей в современных машинах без сканера или бортового компьютера невозможно. Когда подобных устройств нет в личном распоряжении, автовладелец вынужден обращаться за помощью к специалистам СТО.

В этом случае бедолагу могут ожидать довольно неприятные сюрпризы, на которые влияют порядочность и степень алчности человека, ответственного за диагностику неисправностей.

Желание водителей восстановить комфортное управление транспортным средством в кратчайшие сроки провоцирует слесарей «выжать» из клиента максимальную сумму за ремонт.

Так было и в моем случае. Просто хотели «развести» (а решение я нашел сам)

В моем случае в автосервисе сразу предложили заменить турбину, стоимость которой равна 115 000 рублей. Интуиция и многолетний опыт работы на дизелях подсказали, что это банальный «развод».

Рассчитавшись за диагностику, я уехал домой, подумал, перебрал в уме возможные причины поломки и решил проверить датчик включения турбины.

Опытным путем выяснил, что канал подвода воздуха к нему забит сажей. Взял спичку, прочистил калиброванное отверстие, надел и зафиксировал резиновый шланг на патрубок.

И О ЧУДО!!! Через полчаса (после того, как е все собрал на место) мотор работал безупречно, и аварийного режима как не бывало. Турбина, которую предлагали заменить 3 года тому назад, до сих пор продолжает служить «верой и правдой».

ВЫВОД. Если машина потеряла тягу, и обороты не поднимаются выше 3000, не спешите нести свои «кровные» денежки мастерам, которые вам могут просто «обуть». Дело может быть просто в забитом канале подвода воздуха к датчику включения турбины. И тогда стоимость ремонта будет равна цене всего лишь одной спички.

Этот опыт был полезен? Подпишитесь на канал, чтобы первым получать обновления.

А вот вам еще лайфхак, как быть, если запаска одна, а пробито 2 колеса.