Как определить неисправность ШРУСа

Среди автовладельцев такую деталь, как шарнир равных угловых скоростей, особенно наружный, принято относить к расходным материалам. И действительно: ресурс ШРУСов на некоторых автомобилях редко превышает 50–60 тысяч километров пробега (но это на некоторых).

Разрушившийся в пути шарнир полностью лишить возможности двигаться самостоятельно ваше транспортное средство. Поэтому важно своевременно определить неисправность ШРУСа и заменить его.

Признаки неисправности ШРУСа

Есть несколько признаков неисправности шарниров равных угловых скоростей:

· Характерный хруст. Если хруст слышен преимущественно при прохождении поворотов, то вероятнее всего проблема с наружным шарниром, если при прямолинейном движении или ускорении, то, скорее всего, неисправен внутренний ШРУС.

· Щелчки при ускорении с одномоментными скачками оборотов двигателя. Проявляются если вы резко поддаете газку в движении при включенной передаче.

· Легкая вибрация или едва заметные толчки в такт вращению колес.

Диагностика ШРУСа своими руками

При появлении этих признаков необходимо провести первичную диагностику. Для этого автомобиль ставится на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике. Далее проводится диагностика, которая состоит из следующих пунктов:

1. Осматривается состояние пыльников на наличие надрывов и целостность крепежных хомутов. Если герметичность рабочей камеры нарушена – шарнир лучше заменить целиком. Хотя некоторые автовладельцы практикуют разборку, промывку ШРУСа, закладку свежей смазки и установку нового пыльника. Иногда это реально помогает продлить жизнь ШРУСу.

2. Проверяется радиальный люфт шарниров. Свободного хода, ощущаемого руками, в исправном ШРУСе быть не должно. Оценивается именно люфт внутри шарнира, а не на его крепежных местах со стороны КПП или ступицы.

3. Оценивается звук, издаваемый при вращении вручную вывешенного колеса. Характерный шелест поврежденных тел качения свидетельствует о выработке в шарнире. Ступенчатость во вращении и подклинивания колеса также могут указывать на износ ШРУСа.

Для профилактики рекомендуется периодически осматривать состояние пыльников. Поврежденный пыльник в 90: всего становится причиной ускоренного износа и скорой поломки ШРУСа.