Длинная не значит плохая - ВАЗ-2131.

5 February 2020
Длинная не значит плохая - ВАЗ-2131.

Внедорожник Нива, который выпускается уже более 40 лет, очень полюбился автолюбителям в России и странах СНГ. Автомобиль изначально был трехдверным, что многим не нравилось. Дабы удовлетворить потребности большего количества потребителей, завод разработал версию с пятью дверьми. Машина получила название ВАЗ-2131, её начали выпускать в 1993 году, выпуск на сегодняшний день продолжается.

Машина имеет кузов типа универсал с полным приводом. Сам кузов у машины является несущим, то есть он не имеет рамы. В основе автомобиля не используются подрамники, но здесь традиционно используются лонжероны продольного типа в днище машины, имеются также некоторые усиления, для обеспечения большей степени жесткости кузова.

По своей технической системе автомобиль, по сути, не отличается от обычной Нивы. Он имеет постоянный полный привод, с продольной установкой мотора и трансмиссии. Автомобиль по сегодняшний день оборудуется «жигулевским» двигателем с инжекторной системой питания топливом. Он имеет четыре цилиндра установленные в ряд, количество клапанов равняется 8 по 2 для каждого поршня. Распредвал одни, он установлен в головке блока и имеет привод посредством цепной передачи. Также эти моторы сегодня оснащаются масляными компенсаторами, которые лишают водителя автомобиля надобности время от времени выполнять регулировку теплового зазора клапанов. Двигатель имеет объем равный 1700 см3, а мощность он выдает равную 83 лошадиные силы. Мотор работает с пятиступенчатой, механической коробкой передач. Раздаточная коробка применена стандартная, с пониженной передачей, а также с системой блокировки дифференциала межосевого типа.

Передняя подвеска независимая построенная по «классической» схеме, задняя подвеска, зависимая с продольными реактивными тягами. Стойки выполнены пружинные. Передние тормоза машины дисковые, задние барабанные. Система торможения оснащена вакуумным усилителем.

Салон машины просторнее чем у трехдверной Нивы. Доступ на задний диван упрощен, так как есть соответствующие двери. Сидения выполняются с обшивкой из ткани. В 2020 году началось производство обновленной Нивы. Машины получили новую торпеду, а также более современные сидения. Стеклоподъемники имеют только ручной привод. Багажник вмещает до 420 литров в стандартном положении, а при сложенном заднем диване до 780 литров.

ВАЗ-2131 в экспедиционной комплектации.
ВАЗ-2131 в экспедиционной комплектации.

Проходимость у пятидверки немного ниже чем у "короткой Нивы", что вполне естественно при увеличенной базе. Но некоторые охотники и рыбаки стали выбирать именно ВАЗ-2131 из-за возможности перевезти больше скарба, да и на трассе длинная Нива управляется увереннее. За счет удлиненной базы автомобиль начал лучше чувствовать себя при движении по прямой дороге, так как стандартная Нива с тремя дверьми имеет свойство «козления», по причине короткой базы. Удлинение базы сгладило этот эффект.

Дорогие подписчики и гости канала - мне очень нужна ваша поддержка! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь ссылкой со своими друзьями. Огромное вам спасибо!