Немного мифов и фактов о ГАЗ-66.

27 August 2019
Немного мифов и фактов о ГАЗ-66.

Одним из самых популярных грузовиков когда-либо выпускаемых в СССР и России был ГАЗ-66, получивший прозвище «шишига» или «шишак» за созвучное произношение номера 66. Автомобиль стал символом Советской Армии и Вооружённых Сил России, он активно применялся и применяется в сельском хозяйстве, в сфере коммунальных услуг — за всё время существования ГАЗ-66 было выпущено более двадцати модификаций «шишиги» для различных целей от перевозки систем залпового огня до транспортировки людей в условиях полного бездорожья. Многие из мужчин знают этот грузовик со времён службы в армии, некоторым довелось работать на нём на «гражданке» - некоторые его просто ненавидят, некоторые влюблены в эту машину всем сердцем. Дак давайте осветим несколько фактов и мифов из истории создания «шишиги».


Появление «шишиги» не стало случайностью, а скорее всего даже закономерностью – ГАЗ-66 был создан для того, чтобы заменить собой десантный ГАЗ-62. Всего выпустили 69 экземпляров «шестьдесятвторого», но затем Минобороны СССР отказывается от этой машины и выдвигает требования по созданию аналогичной машины, но большего размера. Военным требовался автомобиль с большой проходимостью, высокой грузоподъёмностью и возможностью транспортировки воздухом.

На фото один из опытных образцов ГАЗ-66 выпущенных в 1957 году.
На фото один из опытных образцов ГАЗ-66 выпущенных в 1957 году.

Первые наработки по машине были сделаны в 1957 году, но причиной задержки массового выпуска стало отсутствие подходящего двигателя. На конвейер ГАЗ-66 выйдет лишь в 1964 году в своём узнаваемом облике и с цельнометаллической кабиной. Одним из самых популярных мифов с момента запуска ГАЗ-66 в серийное производство был миф о том, что главным конструктором «шишиги» была женщина – но это всего лишь не более, чем слух. Главным конструктором был изобретатель Просвирин А.Д.


К разряду мифов можно отнести и мнение о том, что ГАЗ-66 был скопирован немецкого грузовика Мерседес Унимог. Да между этими двумя машинами есть, что-то общее во внешнем облике, но полный образ «шишиги» это всё же заслуга только советских инженеров и конструкторов. У немецких коллег ничего скопировано не было.


Одним из интересных фактов является то, что первые образцы ГАЗ-66 не оснащались своей знаменитой системой регулировки давления и подкачки колёс.  Только на образцах, выпускавшихся с 1968 года, стала устанавливаться эта полезная система. Всего за время создания легендарной «шишиги» было создано множество модификаций грузовика: от самых первых машин до экспериментальных тягачей и спецфургонов на базе ГАЗ-66.


«Шишига» на удивление стала популярной машиной не только в вооружённых силах, но и «на гражданке». Её ценят за высокую проходимость, грузоподъемность и сбалансированность. Несмотря на все недостатки ГАЗ-66 выпускался с 1964 по 199 год и стал одним из самых массовых грузовиков – всего было выпущено 965941 единица различных модификаций автомобиля.

Дорогие подписчики и гости канала - мне очень нужна ваша поддержка! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь ссылкой со своими друзьями. Огромное вам спасибо!