АвтоБерег
19 901 subscriber

Что будет, если попросят "прикурить" и перепутают клеммы?

6,4k full reads
7,2k story viewsUnique page visitors
6,4k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Источник фото: pxhere.com
Источник фото: pxhere.com

На первый взгляд может показаться, что опытные автомобилисты никогда такой ошибки не совершат.

Но, практика показывает иначе: перепутанные клеммы при «прикуривании» чужого авто – довольно распространенная проблема. Что грозит каждому из звеньев электрической цепи – автомобилям – при таком раскладе?

Как правильно прикуривать?

Во избежание опасных ситуаций, стоит вспомнить о правилах:

1. Автомобиль донор нужно заглушить перед «прикуриванием». Это нужно для того, чтобы не давать лишнюю нагрузку на собственный генератор.

Когда в цепи появляется «мертвый» АКБ, генератор все свои силы направляет на то, чтобы поддерживать жизнеспособность и донора, и чужого автомобиля. Такая нагрузка может закончиться плачевно.

2. Донора нужно выбирать правильно: если прикурить большой автомобиль, внедорожник, допустим, от авто с АКБ меньшей мощностью, то можно разрядить оба аккумулятора, в итоге помощь понадобится обоим.

3. Провода нужно располагать правильно, особое внимание уделите расположению клемм: не перепутайте «плюс» и «минус».

Что будет, если перепутать

Вариантов развития сценарий несколько. В любом случае, ничего хорошего из этого не произойдет.

1. Самое безобидное – это короткое замыкание, при котором перегорят предохранители. Если все случится именно так, то можно считать, что вам крупно повезло: именно предохранители спасут все остальные элементы цепи.

2. Сам АКБ тоже может не выдержать замыкания, особенно актуально это для уже поживших батарей.

3. КЗ может стать в свою очередь причиной возгорания: цепь состоит из множества мельчайших проводков. Загоревшаяся оплетка может за мгновения спровоцировать пожар, ведь рядом так много воспламеняющихся веществ.

4. Если не сработают предохранители, то не сладко придется ЭБУ. Компьютер просто парализует, в лучшем случае. В худшем – он может вовсе выйти из строя, а замена «мозгов» - это совершенно не дешевое удовольствие.

5. Замыкание нередко выводит из строя диодный мост генератора. Опять же, если ситуацию не спасут предохранители.

6. Любой электроприбор сети может пострадать: магнитола, когндиционер, сигнализация и т.д.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!