Почему опасно обгонять экипаж ДПС

Источник: http://soroka48.ru/news/is-it-dangerous-to-actually-outrun-the-patrol-car
Источник: http://soroka48.ru/news/is-it-dangerous-to-actually-outrun-the-patrol-car

Страх и стеснение сковывает водителей, когда те видят перед собой экипаж ГАИ, едущий впереди со скоростью старой ключи. Почему бы не обогнать его с ветерком, как многие бы это сделали, будь на месте патрульной машины какой-нибудь старенький москвич? Считается, что этот маневр опасен. Правда ли?

Когда обгон запрещен?

Правила обгона патрульного авто регламентированы теми же знаками дорожного движения, что и для любого другого обгона. То есть, если дорожная ситуация располагает – то на обгон у вас теоретическое право есть.

Единственный случай запрета – когда экипаж едет со включенным проблесковым маячком: торопится на место аварии, сопровождает колонну автобусов или других транспортных средств. Их опережать нельзя. Во всех остальных случаях ПДД не запрещают обгон патрульного авто, если дорожная обстановка благоприятствует этому.

В чем страх?

Страх – скорее подсознательный. За каждым сотрудником ДПС – видятся водителю возможные проблемы, поэтому старается он держаться от этого «лиха» подальше.

Действительно, ведь чисто по-человечески инспектор может и расстроиться, что его старая, видавшая жизнь «пятерка» бежит в разы медленнее, чем ваш Инфинити. Кто его знает, чем зависть людская может обернуться.

Возможны ли подставы?

Опережая экипаж ГАИ, всегда смотрите на знаки. Возможно, впереди идущий автомобиль намеренно замедляет ход, чтобы вы рискнули на опасный маневр. В салоне авто госинспекции может стоять радар, который засечет вашу скорость в момент обгона. И не факт, что прибор покажет реальные цифры, а не завышенные.

Например, впереди будет знак – 60 км/ч. В момент обгона вы разгонитесь до 70 (а если инспектор в процессе вашего маневра еще и притопнет» - то до 80), а радар покажет на 10-15 км/ч больше. В этой ситуации вы не сожжете доказать ровным счетом ничего. А превышение будет не маленьким, поэтому штрафа не избежать.

Обгон по правилам

Не забудьте соблюсти все правила, если все таки решили опередить экипаж. Включите поворотник перед маневром, затем переключитесь, возвращаясь в полосу своего движения.

Не в коем случае не обгоняйте по обочине, или через сплошную. Помните и о правилах пользования левым рядом на многополосных загородных трассах: вам нельзя просто перестроиться и ехать по левой полосе. ВЫ можете использовать ее для маневра и снова вернуться в свой ряд.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!