"Я уж думал генератор надо менять": как я решил проблему плохой зарядки АКБ, всего за 300 рублей

19 July 2019

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Меня уже несколько месяцев, примерно с начала весны, мучила проблема зарядки аккумулятора в авто. Проявлялась проблема в следующем: я глушил машину вечером, а утром, когда вновь приходил заводить свой авто, напряжение по вольтметру было всего 11,9 - 12 вольт. Из-за этого было заметно, что стартеру тяжело заводить мотор.

Такая ситуация говорит о том, что либо аккумулятор не в очень хорошем состоянии, либо генератор не заряжает АКБ. Батарея в принципе не такая уж и старая, поэтому, как я думал, проблема скорее всего в генераторе, состарился, перестал выдавать нужный ток.

Когда машина была заведена, напряжение в сети, по-моему, не превышало 13,5 вольт, что также не положенные 14 вольт.

Генератор в моём авто. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtobloger
Генератор в моём авто. Фото автора, канал АВТОБЛОГЕР в Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/avtobloger

Так вот, я уж думал генератор надо менять, однако всё оказалось куда проще, чем было на первый взгляд.

Как я писал в одной из своих предыдущих статей, ссылку на неё оставлю в конце этого материла, недавно у меня в авто протекла помпа. Для того, чтобы её заменить, потребовалось много всего снимать: ремень ГРМ, верхний и нижний шкивы, натяжной ролик, а также ремень генератора.

Нас интересует именно последний. После снятия я осмотрел оба ремня. ГРМ оказался в очень хорошем состоянии, видимо прошлый хозяин незадолго до продажи менял его. А вот ремень генератора - откровенный хлам. На нём я увидел множество трещин, а также заметил, что какая-то его часть уже была оторвана:

Трещины на старом ремне генератора
Трещины на старом ремне генератора

Благо я уже заранее купил новый ремень, на всякий случай. Брал фирмы BOSH, за 300 рублей. Фирма вроде как качественной считается, если кто пользуется, напишите в комментарии, так ли это.

Помпу поставил, фазы выставил, ремень ГРМ натянул, установил новый ремень генератора.
Про натяжку ремня ГРМ всё более-менее понятно, а вот с ремнём генератора не совсем. Совсем немного подтянул его, старый по сравнению с новым сильно был растянут, даже гайка под болтом подложена была.

Затянул, как я писал, совсем не сильно, чтобы генератор в ближайшее время не пришлось перебирать, при этом также не допустил "свиста" от ремня.

Какой теперь результат: даже если авто простаивает сутки, то напряжение на АКБ всё равно остаётся 12,2 вольт минимум, а иногда 12,3-12,4 вольта, а когда двигатель авто работает, то напряжение держится на уровне 13,8-14 вольт.

Напряжение на аккумуляторе, при заведённом двигателе авто, которое стало после замены ремня генератора
Напряжение на аккумуляторе, при заведённом двигателе авто, которое стало после замены ремня генератора

Можно было, как я думаю, просто старый ремень подтянуть, но я не люблю стратегически важные вещи в таком состоянии оставлять.

Так что, я вновь обошёлся без значительных трат в своём авто. Очень часто, казалось бы, большие проблемы, решаются очень легко.

Ссылка на статью с заменой помпы - "Весь антифриз вытек за пару минут": протекла помпа в дороге. Как доехал до дома?

Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.