Golf5

Технические характеристики:

Двигатель: 1, 6 бензиновый,

Макс. мощность - 102 л. с. при 5600 об/мин.

Макс. крутящий момент - 148 Нм при 3800 об/мин.

Расход топлива:

Смешанный цикл (л/100 км) - 7, 2-7, 4

Городской цикл (л/100 км) - 9, 8-10

Загородный цикл (л/100 км) - 5, 6-5, 8

Габариты:

длина - 4 204 мм

ширина - 1 765 мм

высота - 1 485 мм

колесная база - 2 578 мм

Отделение для багажа - 55 л.

Альфред, водительский стаж 10 лет. Первое знакомство с этим автомобилем состоялось еще до настоящего теста. Это было в старом аэропорту, во время тест-драйва, устроенного «Нур-Авто» для всего модельного ряда VOLKSWAGEN. Там GOLF проходил как рядовой участник теста, наряду с другими младше - и старшеклассниками. Еще тогда особенно запомнились прекрасные ходовые качества автомобиля, но это чувство было смазанным и уже порядком подзабыто. Тем более, сейчас было интересно освежить память и сравнить свои ощущения.

Пожалуй, стоит сначала посидеть сзади, отдать должное фактуре добротных обивочных материалов, проникнуться сдержанным фирменным стилем, только с виду простым и неброским. Да, автомобили VOLKSWAGEN почти всегда сдержанны, но это не только дань традиции. Используя только проверенные решения, фирма доводит их до совершенства от модели к модели. Отличник не может позволить себе одеваться во фривольном стиле и вести себя непредсказуемо. Он одел на себя новый добротный костюм, который пришелся ему по фигуре, приобретя при этом солидность, и став чуточку взрослее. Да, по размеру салона он уже дотягивается до пенсионера Passat B5, нынешнее поколение – поколение акселератов. Это заметно и по оснащению, доступное раньше только старшим классам, например, «климатроник», который стал раздельным для водителя и пассажира. Качество отделки тоже не по «рангу», слишком уж все отточено и подогнано до мелочей, даже руль и тот обшит кожей.

А на ходу Golf лучший, это факт, такого удивительного баланса между отменной управляемостью и комфортом подвески я не встречал ни у одного автомобиля, наши «стиральные доски» это так, легкая разминка. Ощущение, что едешь на воздушной подушке, а не на автомобиле, изготовленном из металла. Вспоминаю рекламу про 80 % Российских журналистов, которые признали GOLF V лучшим в классе по управляемости. Видимо остальным 20% не дали на нем прокатиться!

Двигатель смущает своей громогласностью и ленивостью, здесь он нужен помощнее, возможности ходовой части с лихвой перекрывают возможности 1, 6 л.

Кресла и геометрия посадки….. что об этом говорить, это же VOLKSWAGEN, даже на предыдущих версиях придраться было сложно. Одним словом – это отточенный до мелочей, вышколенный ученик-отличник, у которого готовы все уроки по ведущим предметам (эргономике, комфорту, управляемости), который уже готов перейти в следующий класс.

Сергей, водительский стаж 16 лет.

Знакомство с автомобилями марки Фольксваген гольф началось у меня уже давно. Первым автомобилем этой марки, на котором мне удалось поездить, был Фольксваген гольф 2, потом был Фольксваген гольф 3. Соответственно, мне захотелось почувствовать разницу между моделями 3 и 5 поколения, ощутить плоды прогресса и старания немецких инженеров на своей шкуре. Внешний вид автомобиля реально порадовал: красивые линии кузова, симпатичный разрез фар. В целом, дизайн кузова выглядит на 100 % законченным, нет ощущения, что перед прилеплен от одного автомобиля, а зад - от другого.

Садимся за руль! Место водителя обустроено по-немецки рационально и комфортно, никаких лишних деталей и бестолковых лампочек (не к чему придраться). Реально озадачила только панель приборов (нужно привыкать). Цифры мелкие, приходиться отвлекаться от дороги.

Теперь хотелось бы поделиться впечатлениями от самого тест-драйва. Мотор, как всегда порадовал, достаточная мощность, внятный отклик на газ, словом никаких претензий – он такой, каким должен быть. Реакции на руле чёткие, обратная связь с дорогой хорошая, кочки не беспокоят и не отдают в руль.

Подвеска автомобиля очень приятно удивила. Ведёт себя на уровне автомобилей бизнес класса, полностью защищая водителей и пассажиров от чудес российских дорог.

Попробовал сымитировать экстремальное торможение, но ABS держится молодцом, никаких заносов и отдачи в педаль тормоза, даже на мокрой дороге.

Общие впечатления от езды на автомобиле Фольксваген гольф 5 очень положительные: добротный, немецкий на все 100 % автомобиль. Очень хотел бы иметь такой автомобиль для повседневной езды по городу.

Вадим, водительский стаж 8 лет.

Golf всегда был лидером в своем классе. Вспомните Golf2 второй половины 80-х, надежный, неприхотливый, с оцинкованным кузовом. Или Golf3 начала 90-х, безусловный бестселлер по продажам среди хэтчбеков. У Golf4, в конце 90-х, был потрясающе красивый дизайн. Golf5, продолжая традицию лидера, уже завоевал 25 призов в 16 странах мира.

По традиции, прежде чем сесть в автомобиль, посмотрел на характеристики, и одна цифра поразила меня больше всего: ширина – 176 см! Это соответствует современному классу D (Avensis), и больше, чем у старого класса D 90-х годов (Vectra A, Passat B3). И действительно, в салоне очень просторно, и не только в ширину. С точки зрения удобства задних пассажиров, Golf5 – лидер в своем классе. Для сравнения, можете посидеть в салоне Opel Astra G, ближайшего конкурента Golf5: в Astra, сзади, гораздо теснее. Еще обратил внимание на удобство водительского сидения, здесь, наверное, самая лучшая боковая поддержка. А в целом салон очень дружелюбен, не требует привыкания, все приборы, колесики и кнопочки расположены идеально, на своих местах.

Но самое главное в Golf5 – управляемость и комфорт, причем на любых дорогах. Golf5 ломает все стереотипы о «жесткой» и «мягкой» подвеске. Судите сами. «Жесткая» подвеска (например, у Lancer) дает хорошую управляемость, к тому же ее трудно «пробить» на больших ямах и кочках. Как минус – тряска на рельсах и «стиральной доске». «Мягкая» подвеска (например, у Sonata) позволяет не замечать мелкие неровности, это - наивысший комфорт на наших дорогах. Как минус, входить резко в поворот опасно, может вынести с дороги, к тому же на больших ямах и кочках заметна излишняя раскачка. Чуть зазевался, и можно повредить рычаги и амортизаторы. Вот такой расклад, вроде бы полностью сочетающийся с законами физики. Но поведение Golf5 на дороге опрокидывает все рассуждения: такой мягкости и плавности хода (по ровной дороге, на мелких выбоинах, на крупных ямах) я еще не встречал. Особенно это заметно на заднем сидении, ведь не секрет, что все «прелести» наших дорог острее всего ощущают именно задние пассажиры хэтчбеков. Причем управляемость в поворотах очень хороша, даже на мокрой дороге, с полным салоном людей, и с посредственными шинами. Фантастика! Что-то отдаленно похожее я испытывал, когда установил на свою предыдущую машину газовые амортизаторы Monroe Reflex с перепускным клапаном (на ровной дороге поведение было более жестким, на кочках – более мягким). Но это очень бледная копия того, что демонстрирует многорычажная подвеска Golf5.

Теперь несколько слов о двигателях. На тестовой машине стоит посредственный 1, 6 (102 л. с., 148 Н*м, город: 9. 9л/100км). Писать о нем не интересно. К сожалению, новейший двигатель с изменяемыми фазами газораспределения 1. 6 FSI (115 л. с., 155 Н*м, город: 8. 7л/100км) до сих пор не лицензирован для России, хотя его «брат» 2. 0 FSI продается уже давно. Как нам сказали в «Нур-авто», в основном покупают Golf5 с 2-х литровым двигателем, из них около 10% - с 2. 0 турбодизелем (140 л. с.).

Ну и, конечно, надо сказать, сколько это стоит. Golf5 1. 6 в минимальной комплектации Trendline - $19408, 2. 0 FSI в средней комплектации Comfortline - $26535. Дорого это или нет, решать Вам. О «Праздничных ценах» можно узнать у официального дилера. А вот цены на ТО очень демократичны. ТО проводится раз в 15 тыс. км, или раз в год, что наступит быстрее. ТО1: 2200-2500 руб, ТО2: 6000-6500 руб., ТО3: 2200-2500 руб., ТО4: 8000-8500 руб. Разница в ценах на ТО зависит от типа двигателя.

В заключение, общее впечатление. Golf5 - очень хорош, по всем параметрам. Это автомобиль для человека, который действительно добился успеха в жизни. Мы не настаиваем на том, что наши оценки Golf5 верны абсолютно во всем.