Как, используя известное свойство шин, выбраться из снега и не забуксовать на льду

фото с сайта:https://pixabay.com/
фото с сайта:https://pixabay.com/

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Март такой месяц, когда выехав на машине утром по морозцу, вечером можно вернуться по улицам наполненными потоками воды. Поэтому если вы, выезжая по холодку из засыпанного снегом двора, не испытывали особых трудностей, то возвратившись можете запросто забуксовать в образовавшейся за день снежной каше, под которой, в добавок ко всему, имеется ещё и ледяная корка.

Попав на такой участок, машина становится как вкопанная и сколько не крути колёсами до твёрдого грунта не добраться. Как же выйти из создавшейся ситуации? В таких случаях вспоминаешь снегоходы с их способностью преодолевать проблемные участки. А почему снегоход, обладая массой не меньшей, а то и большей чем легковая машина, так легко колесит по заснеженным участкам? Правильно, из-за большой площади опоры, которая не позволяет ему провалиться в глубокий снег и которой нет, к сожалению, у машины застрявшей при въезде во двор. Вывод напрашивается сам, чтобы выбраться из снежной ямы, надо увеличить у автомобиля площадь опоры. Сделать это можно лишь одним путём, снизив давление в шинах, получив, таким образом, за счёт расползшейся по бокам резины ещё и дополнительный зацеп, созданный опустившимися боковыми кромками покрышки.

Если преодолеть предстоит небольшой, но довольно труднопроходимый участок дороги, то давление в шинах можно уменьшить до 0,5 атм. Вреда от этого не будет если двигаться на таких колёсах со скоростью не выше 40 км/час. Пятно контакта в данном случае увеличивается в 1,5 раза по сравнению с обычным колесом, а соответственно, снижается и давление шин на поверхность, что позволяет автомобилю с лёгкостью проехать заснеженный участок. Справившись с проблемой, колёса надо обязательно подкачать до нормы.

На трассе также можно применять данный метод для преодоления участков с наледью или снежной кашей. Правда давление в шинах снижать ниже 1,5-1,2 атм. не рекомендуется и двигаться, в этом случае, стоит со скоростью не превышающей 80 км/час. Иначе, при резком торможении или боковом ударе, в покрышке может произойти нарушение герметичности, что приведёт к резкому падению в ней давления и автомобиль потеряет управляемость.

Данный метод не является каким то "ноу-хау", его широко используют многие автомобилисты для преодоления проблемных участков не только зимой, но и летом пробираясь по грязи и песку.

Поставьте лайки и поделитесь ссылкой с друзьями, если считаете статью полезной, а ещё не забудьте подписаться на мой канал, который полностью посмотреть можно здесь!