Здравствуйте.
Вполне возможно, что кому-то из вас приходилось столкнуться с невежливым и ведущего себя оскорбительно сотрудника дорожно-постовой службы.
После общения с таким представителем власти на душе остается неприятный осадок.
Возможно ли наказать некультурного постового и как это правильно сделать разберем в этой статье.
При возникновении разногласий с сотрудником ГИБДД, подготовленный водитель способен поставить на место и ввести в законные рамки общение с инспектором.
Если вы юридически не подкованы, а инспектор продолжает выдвигать незаконные требования или просто хамит, можно попросить вызвать на место остановки сотрудника выше званием.
Но нередко происходит так, что пользуясь своим служебным положением и наличием власти, сотрудник ГИБДД просто игнорирует требования водителя.
В такой ситуации, конечно хорошо бы все это зафиксировать на диктофон или снять на видеокамеру, но чаще всего этих вещей нет под рукой. В таком случае неплохо иметь рядом свидетеля происходящего.
Если всего вышеперечисленного у вас не оказалось, не стоит расстраиваться, на этот случай существует официальный сайт ГИБДД, на котором есть онлайн приемная, где можно оставить свое жалобу на нерадивого сотрудника.
Также существуют телефоны горячей линии.
Как правильно составить жалобу
Во первых, надо указать свои данные и, как с вами возможно связаться, затем данные инспектора на которого жалуетесь(обязательно номер жетона) , подробное описание происходившего, написать адрес, где произошел инцидент, подробно описать свои претензии(желательно ссылаться на статьи закона) и требовать отмены незаконно наложенного наказания(если инспектор вас незаконно наказал). Если сотрудник вел себя неподобающи, подробно описать диалог, указывая на места, где инспектором употреблялись слова, которые вас оскорбили требовать наказания сотрудника полиции. В конце дата и если жалоба на бумаге, подпись.
В том случае, если жалобу вы собираетесь отправить по почте (обязательно отправляйте заказным письмом с уведомлением получения) или отдать ее в секретариат управления ГИБДД (необходимо, чтобы была копия документа, на ней секретарь должен поставить входящий номер и подписаться), лучше напечатать текст, а не написать. Не все подчерки полностью разборчивы и жалобу могут не принять к рассмотрению.
При наличие дополнительных доказательств
В жалобу вписываются данные свидетелей происшедшего
При наличие аудио и видеозаписей, они прилагаются на носителе или прикрепляются к документу в электронном виде.
Заявление рассматривается в течении десяти рабочих дней (может более), по истечении срока вас уведомляют о результатах проверки и принятых мерах, по адресам которые указаны в поданном вами документе.
Если жалоба признана не законной, в ответе должно быть описано почему и можно ли обжаловать это решение.
Вот таким образом можно попытаться наказать зарвавшегося представителя власти.
Спасибо. Удачи на дорогах!