16 subscribers

Как правильно обслуживать роликовую цепь

Для начала необходимо убедиться в том, что цепь находится на месте. Если цепь находится в другом положении, необходимо ее поправить. Для этого можно подтягивать «пальцы» цепи и подтягивать саму цепь.

источник https://goo-gl.ru/vBP33
источник https://goo-gl.ru/vBP33

Зацепление за колеса (то есть за грунт) регулируется так, что бы цепь не блокировала колеса. Для начала можно ослабить зацепы задних колес, и теперь уже подтягивать ролики. Постепенно нужно все ослаблять до тех пор, пока цепь не станет свободно проходить между зацепами колес и корпусом велосипеда.

Увеличить сцепление с грунтом помогает регулировка подошвы заднего колеса (в народе — кувалдой). Для этого применяется специальная втулка на переднее колесо. Регулировку нужно производить на ходу: включить передачу, нажать на педаль газа, посмотреть на внутреннюю поверхность заднего колеса и, если она ровная, то все в порядке. Если есть ямки, которые возникают при езде, то регулятор необходимо снять и вернуть прежний вид подошвы.

Избежать соскальзывания цепи можно, либо придерживая шоссейную цепь руками, либо регулируя давление воздуха в системе. Перед началом езды необходимо ослабить давление воздуха, на ходу регулировать тягу педали. Наполнение системы необходимо осуществлять на ходу.

Передача:

Передачи бывают как втулочные, так и цепные, роликовые. Первые могут устанавливаться на велосипедные, а вторые — на мотоциклетные колеса. Втулочная передача (в Испании

используется название Louisissime) имеет больший диаметр шестерни, чем цепная, и это снижает момент при разгоне, а также увеличивает сопротивляемость механизму, уменьшая вибрацию.

Цепная передача (Velocity) аналогична втулке, отличие заключается в более жестком креплении подшипников и роликов. Она позволяет изменять передаточное число от 1 до 4. При использовании цепи с мягким звеном это значение можно увеличить, а при использовании четного количества зубьев — уменьшить.