4 важных, но малоизвестных вида регламентных работ, жизненно необходимых автомобилю

Большинство обладателей частных транспортных средств полагает, что предписанное регламентом обязательного ТО, - это полноценный комплекс работ, вполне достаточный для идеальной эксплуатации авто. Однако ситуация с техобслуживанием несколько сложнее. Стоит обратить внимание на ряд параметров:

1. ТО предполагает замену моторного масла. Однако про жидкость в коробке передач не готовы, как правило, вспомнить даже сотрудники официального обслуживающего дилерского центра. Подход сугубо формальный, бюрократический: производящая компания дает гарантию, что КП не нуждается в дополнительном обслуживании — и коробку никто не проверит.

Традиционно о жидкости в КП (уровне, засорении) начинает идти речь лишь по факту выхода всего узла из строя. И тогда без серьезного ремонта (вместо профилактики) будет уже не обойтись. Как правило, подобных трат избежать предельно просто: стоит лишь проверить вовремя масло, рабочую жидкость.

Что происходит, когда момент упущен: наступил постгарантийный период, и никто не догадался проверить коробку? Масло может постепенно и незаметно просачиваться сквозь «потеющий» сальник, доходя до опасной отметки. Внутри также иногда скапливается критичное количество продуктов износа. Такая ситуация с МКП — ни для каких моделей не редкость. Проблема равно касается роботизированных коробок, автоматов и вариаторов.

2. Тормозная система — это также несправедливо игнорируемая сервисным обслуживанием и хозяином авто, часть транспортного средства. Как правило, подход ограничивается заменой колодок. Вместе с тем, узлу необходимо уделить значительно больше внимания. Ведь от его исправности зависит так много: насколько целыми останутся бампер с кузовной частью, а также и сама жизнь водителя с пассажирами.

Во-первых, следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости, производить ее замену.

Во-вторых, имеются все причины периодически совершать необходимые манипуляции, чтобы оценить функциональную составляющую. Минимальная и наиболее простая из проверок — на среднескоростном режиме произвести торможение «в пол». Потребуется выбрать в качестве полигона действительно безлюдное место на трассе. Здесь придется развить скорость 70—80 км/ч, затем, применяя максимально доступное усилие, надавить на тормозную педаль. Оценивать прохождение теста можно по следующим результатам:

а) Авто не повело в сторону, не подкидывало заднюю часть, интенсивность сброса скорости оптимальна. — Это факторы хорошего состояния.
б) Любые из перечисленных (в предыдущем пункте) показателей настораживают. — Признак того, что необходимо посетить техцентр для регулировки.

3. Проверка уровня и состояния жидкости в бачке ГУР. Проводить профилактические системные работы с гидроусилителем рулевого управления (ГУР) эксперты рекомендуют не так часто, хотя важность указанных процедур велика. Причина тому — появление на современных моделях электроусилителя руля. Вместе с тем, ГУР встречается пока очень часто: есть он и на новых, и почти на всех старых автомобилях. Игнорируя наблюдение за уровнем жидкости, легко получить утечку. А это очень распространенное явление именно для систем ГУР, оснащенных алюминиевыми патрубками! Хозяева транспортных средств должны осознавать, что цветмет достаточно скоро разъедается реагентами. В результате теряется, выбегает в образовавшиеся проходы, жидкость. Следствием становится довольно дорогой ремонт по факту поломки насоса гидроусилителя.

4. Антикоррозийное покрытие автомобильного днища — это еще один элемент, о котором стоит помнить, регулярно проверять и поддерживать в безопасном состоянии. Вместе с ним, заодно, надо обращать внимание на вентиляционные отверстия в дверцах. Процедура осмотра дна, безусловно, требует приподнять транспортное средство. Однако результат стоит времени и усилий. Поскольку точно невозможно предположить, когда именно обычные невидимые царапины превратятся в эпицентр образования агрессивной ржавчины. Спасет только затирка, если владелец успеет вовремя, произведенная специальным антикоррозийным средством. В противном случае, не обойтись без последующего дорогого ремонта. Что касается вентиляции дверей, то когда она забивается, те начинают ржаветь понемногу изнутри. Проявления процесса становятся заметны снаружи слишком поздно, когда полости разъедены.

Зная, на что нужно обратить внимание самостоятельно или с помощью работников автосервиса, владелец авто может избежать серьезных трат на ремонт!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, Впереди много интересного!