3 элемента подвески с заменой которых не стоит затягивать

22 June 2019

Недавно на одном из перекрестков города два дня стоял автомобиль, фото ниже. Как видно переднее правое колесо у него расположено как-то не так, как думаете в чем проблема?

Это Mitsubishi Carisma, что-то явно оторвало, причем это было не в режимах нагрузки и не от удара, а просто в момент маневрирования на скорости около 5 км/ч. Старый самурай без должного обслуживания не выдержал гнёта ездока и отбросил копыта.

Согласитесь, оказаться в такой ситуации никому не пожелаешь, особенно где-нибудь на трассе и на большой скорости. А вывод тут один, нужно вовремя обслуживать автомобиль, особенно когда речь идет о подвеске, тормозах и рулевом управлении.

Давайте пройдемся по небольшому списку элементов подвески, поломка которых может привести к подобным последствиям.

Шаровая опора. Многие знакомы с последствиями её критического износа еще с Жигулей Классики, нижнюю шаровую вырывало с корнем и колесо практически выворачивало на 90 градусов, есть много видео записей, с демонстрацией, как это происходит на ходу.

Классическую компоновку передней подвески вытеснил МакФерсон. Конструкция проще, дешевле, и при этом на наших ВАЗ оказалась даже более надежной, однако шаровую тоже может вырвать, но обрывает чаще не сам палец, а место крепления опоры к рычагу, крайне редко, но бывает, в случае с Carisma, оборвало именно шаровую в месте крепления.

Рулевые наконечники. Как правило, когда они разбиваются, то на каждой кочке стоит приличный стук, то есть не заметить износ крайне сложно. У рулевых наконечников, также как у шаровых опор, вырывает палец, не самая приятная картина.

Происходит это чаще всего в ситуациях, когда приходится большая нагрузка на рейку, например, месим грязь или едем по колее.

Это Nissan Qashkai 2006 года
Это Nissan Qashkai 2006 года

Задние сайлентблоки передних рычагов, речь о передней подвеске типа МакФерсон. Во многих автомобилях они не цельные, а с прорезями, производители уверяют, что это решение, направленное на комфорт, сайлентблок более подвижный, гасит вибрации.

На деле же имеем "ерзанье" передней оси при езде по трассе при сильном боковом ветре и более быстрый износ, к тому же на них приходится основная часть нагрузки.

Справа пример родных сайлентблоков городских автомобилей VAG группы, а снизу сайлентблок VAG, который с завода стоит на Audi TT и других моделях концерна, которые заточены на управляемость.
Справа пример родных сайлентблоков городских автомобилей VAG группы, а снизу сайлентблок VAG, который с завода стоит на Audi TT и других моделях концерна, которые заточены на управляемость.

Конечно в данном случае, колесо останется плюс-минус на своем месте, но управлять автомобилем, у которого критически изношены или полностью порваны задние сайлентблоки рычагов неприятно, равно небезопасно. Распространенная практика при замене сайлентблоков ставить не оригинальные, а цельные.

Понятное дело это далеко не полный список и большинству это известно, но в условиях современного трафика, особенно регионального, где на дороге очень много автомобилей, у которых что-то стучит, но никому до этого нет дела, данная информация может оказаться очень кстати.

Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась кстати, то поддержите статью большим пальцем вверх, а канал подпиской!