Как наказывают за угон автомобилей в разных странах?

На нашем канале часто публикуются статьи на тему угона, для примера, В Санкт-Петербурге с 1 января 2019 года по 14 февраля было зафиксировано 466 угонов, согласитесь много и не хотелось бы оказаться одним из пострадавших. Среди угонщиков особым спросом пользуются автомобили Японского и Корейского производства, по причине легкого угона.

Нередко в комментариях к статьям, где мы затрагиваем способы защиты от угона, вы пишите: “Нужно просто ужесточить закон и желающих лезть в чужой автомобиль станет минимум в 2 раза меньше”.

Это более чем адекватная мысль, есть масса стран, где действительно наказание жестче чем в нашей стране и статистика угонов там в корне отличается от нашей. Почему ничего не делают на законодательном уровне, думаю всем и так понятно – в сфере крутятся большие деньги и интересы: компании по разработке противоугонных систем, установщики этих систем, разборки автомобильных запчастей, перегон автомобилей в другие страны для дальнейшей перепродажи и так далее. Куча “рабочих мест” и большая маржа.

Давайте посмотрим, как обстоят дела с наказанием за угон автомобиля в разных странах, начнем с нашей, чтобы было от чего отталкиваться. Для начала, у нас есть два понятия: хищение и угон, первое это если угнал и продал или разобрал = заработал, а второе это если погреться, покататься, но без цели заработать.

Статьи УК регламентирующие наказания – 166 (угон), 158 (хищение): суть наказаний схожая, на выбор судье предлагается масса вариантов: первое это штраф от 80 000 до 500 000, домашний арест от 6-ти месяцев до 2-х лет, лишение свободы до 12 лет.

В США, за угон автомобиля предусматривается штраф от 10 000 $ и/или лишение свободы сроком от 5-ти лет, а вот вооруженный угон, в ходе которого кто-то пострадал может повлечь пожизненное лишение свободы, уже интереснее да?

В Грузии за угон предусматривается только срок, так, например, за кражу мобильного дают 11 лет, сами можете предположить сколько дают за угон автомобиля. После этой реформы в Грузии быстро исчезли желающие заниматься таким “бизнесом”, свобода дороже. Полиция занималась даже “теневыми” разборками, участников просто посадили.

В Германии угон имеет отношение не только к автомобилям или малым судам, но и к велосипедам, мопедам. Наказание лояльное, штраф или лишение свободы на срок до 3-х лет.

В Узбекистане пошли по пути Грузии, ужесточив наказание за угон, раньше это было лишение от 3 до 5, теперь от 5 до 10, а за рецидив от 10 до 15, опять-таки желающих сразу стало в разы меньше. Угонщик в данном бизнесе маленькое звено, он лишь вскрывает автомобиль и отгоняет в отстойник, когда нет делающих это осуществлять рушится вся схема.

Самая жестокая система наказной применяется в Иране, за воровство попросят положить руку под гильотину, снова своруешь еще раз попросят, а на третий раз пожизненное наказание. Конечно это дикость, но сами ответьте на вопрос, будет у угонщика желание лезть в чужой автомобиль? Если да, то на второй раз лезть будет нечем.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!