30,8K подписчиков

Как в VAG искусственно удешевляют автомобили ниже классом, на примере настроек руля Skoda Rapid

42K прочитали
Авто
Больше по теме

Один из близких друзей последние три года эксплуатирует Skoda Rapid, приятный автомобиль, особенно когда начинаешь его немного разбирать и обращать внимание на то, что скрыто от глаз. Хороший пластик, которые достаточно эластичный и толстый, все жгуты проводов обмотаны тканевой изоляцией, а под капотом вместо гофры, которая за 5-6 лет ссыхается, специальная тканевая термостойкая изолента. На данный автомобиль я ставил сигнализацию, а также делал шумоизоляцию дверей.

Один из близких друзей последние три года эксплуатирует Skoda Rapid, приятный автомобиль, особенно когда начинаешь его немного разбирать и обращать внимание на то, что скрыто от глаз.

Однако больше всего мне нравится электронная платформа. В VAG стараются делать максимально унифицированные вещи, чтобы стоило всё максимально недорого, но решало широкий круг задач. У меня достаточно давно лежит в гараже диагностический кабель “Вася Диагност”, который позволяет делать с автомобилями VAG много интересного. Например, на Rapid друга получилось активировать:

  • косвенный контроль давления в шинах, электроника анализирует данные частоты вращения колес с датчиков ABS и делает выводы о возможном проколе колеса, причем удалось активировать полную версию с указанием конкретного колеса;
  • помощь при старте в гору, с завода её не включают, хотя поддержка функции имеется, а с МКПП работает она отлично, придерживает тормоза только там, где это реально нужно;
  • подняли напряжение ближнего света, ПТФ и дальнего, с завода до лампочек доходит лишь 11 Вольт, а в листе оснащения прописана строчка “увеличенный срок службы ламп”;
  • также сделали много мелочей, например, отключили лишние “звуки” – открытая дверь с ключом в замке и подняли скорость оповещения о ремне до 40 км/ч, активировали радиоканал на заведенном двигателе…

Но главная суть заключается в ЭУР (электроусилитель руля). Изначально друг сказал, что ему нравится, как автомобиль держит дорогу, но это всё был эффект нового и обкатка, больше 100 км/ч он не разгонялся. Однако через 10 000 он начал замечать, что после 120 ноль ловить нулевое положение становится сложно, а руль ощущается пустым.

Один из близких друзей последние три года эксплуатирует Skoda Rapid, приятный автомобиль, особенно когда начинаешь его немного разбирать и обращать внимание на то, что скрыто от глаз.-2

Изучив немного его комплектацию, стало понятно, что блок управления ЭУР ничем не отличается от более старших автомобилей марки, где присутствует динамическая регулировка усилия, на низкой скорости руль легкий, а на высокой наоборот наливается дополнительным усилием. В общем взяли ноутбук и поехали тестировать.

В блоке управления присутствует 5 профилей – изменение кнопкой (для моделей, где она есть), динамичный (тяжелый спортивный руль), автоматический (усилие изменяется автоматически, в зависимости от скорости и стиля езды), по умолчанию (что это не совсем понятно, но стояла именно такая настройка). Помимо выбора профиля, можно настроить переключение профиля, тут всего две настройки direct (усилие постоянное согласно профилю), incremental (усилие плавно нарастает согласно профилю, не путать с автоматическим).

Тестировали разные комбинации, остановились на Dynamic + incremental. В режиме парковки усилие на руле не изменилось, спокойно можно вращать руль пальцем. Зато стоит начать ускоряться, как руль ощутимо наливается приятным усилием. Вышли на автомагистраль, ограничение 110, но имеется сильная колея и много стыков.

Базовая настройка и динамичная это земля и небо, ехать намного приятнее. Друг часто ездит по трассе, работа за 70 км от дома, через неделю он сказал примерно следующее: “Это лучшее из всего активированного!”. Так что берите на вооружение, если тоже являетесь владельцем данного авто. Сами кодировки не вижу смысла тут выкладывать, человек знающий разберётся, где найти, а не знающему они ничем не помогут.