Одеяло для двигателя, просто хороший бизнес или эффективное средство

Был год в жизни, когда я работал таксистом, ездил я тогда на Ford Focus 2 с мотором 1.6, так вот там от прошлого водителя осталось “автоодеяло” я тогда не сразу понял, что за тряпка валяется в багажнике, но зима в тот год выдалась очень даже холодная помню хорошо, как снимал видео “Focus заводится в -32”. Когда развернул эту тряпку по форме понял, что это такое и полез в интернет изучать для чего оно вообще нужно, про картонки перед радиатором я тогда хорошо знал, а что за диковинка такая заморская был не в курсе, хотя еще деды укутывали моторы войлоком и пуховыми одеялами на ночь.

Производители одеял обещают, что оно не горит, снижает расход топлива, ускоряет прогрев мотора и не позволяет теплу быстро сбегать из-под капотного пространства, улучшает аппетит и настроение водителя. Такси работа дерганная, то стоишь по пол часа то без остановки от адреса к адресу катаешься.

Соответственно очень часто нужно глушить и вновь заводить мотор, сидеть и греться в период простоя это роскошь. И что можно сказать, действительно на коротких поездках я начал замечать, что двигатель не так быстро выстывает, то есть 20-30 минут не более. Если ты ушел на обед и вернулся через час, а на улице -20 и ниже, то двигатель остывший.

Какой есть негатив по поводу одеял? Случаев много и все они в какой-то степени индивидуальны для конкретного автомобиля. В зависимости от расположения турбины она может плавить одеяло, случай частый, ездить и знать, что у тебя там что-то плавится - такое себе.

В зависимости от того как организован забор воздуха, бывают случай, как не уложи одеяло оно со временем перекрывает впуск, а на приборке загорается Жёлтый Джек.

Типичные предупреждения, которые можно видеть открывая капот
Типичные предупреждения, которые можно видеть открывая капот

Но самое страшное - возгорание, “использование не горючих материалов” это не тоже самое “одеяло не загорится”. Не горит вода, она испаряется, а все остальное вполне себе хорошо горит. Случаев, когда автомобили загораются предостаточно и всех их объединяет расположение выпускного коллектора сверху. Ниже приведу фотографии Октавии, загорелась одеяло на выпускном коллекторе

БЖ, где описана вся ситуация - https://www.drive2.ru/l/493494629602165643/
БЖ, где описана вся ситуация - https://www.drive2.ru/l/493494629602165643/

Так что класть что-то на двигатель сверху или нет дело исключительно ваше, но всегда думайте о возможных последствиях и грамотной установке, все это может ездить годами на одном автомобиле, а потом повести себя совсем иначе на другом, кстати в случае с Октавией так и случилось.

Теперь о плюсах. По личным ощущениям это все на гране эффекта плацебо, но все же один однозначный плюс выделяют многие. В местах где реальные морозы держатся не неделю, а всю зиму многие ставят автозапуск по температуре мотора, так вот повально все отмечают, что, например, раньше автомобиль заводился за ночь 4 раза теперь стабильно 2, цифры у всех разные зависит от автомобиля, температуры и так далее. При таком раскладе оно вполне может отбить свою стоимость через бензин на таких прогревах.

Вообще при такой стоимости всегда найдутся люди, которые по тем или иным причинам будут говорить, что одеяло круто все бегом за ними.
Вообще при такой стоимости всегда найдутся люди, которые по тем или иным причинам будут говорить, что одеяло круто все бегом за ними.

Подводя итог, возможно обижу тех, у кого это одеяло лежит, но эффект уловить крайне сложно и возможно только на разъездной работе, в остальном же это просто хороший бизнес продавать стеклоткань с отличной наценкой, обещая золотую гору эффекта, на деле все не так круто и тепло.

Если статья будет интересна вам, возможно куплю одеяло и сделаю нормальные замеры. Так что ставьте большой палец вверх если вам это интересно, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации. Всем спасибо за внимание!