Редкая “Нива” 2129 с удлиненной на 50 см колесной базой

Нива народный рабочий автомобиль, выбор фермеров Германии и просто техника для души. Над 2121 экспериментировали не только покупатели, но и сам производитель. В 1992 году у инженеров появилась необходимость удлинить базу 3-х дверной Нивы.

Смысл заключался в обкатке узлов и агрегатов для вазовского минивэна Надежда, который выпускался с 1998 по 2006 год. Минивэн был естественно длиннее, а узлы и агрегаты для него планировали брать от Нивы. Чтобы упростить процесс обкатки и настройки, было решено разрезать ниву пополам, и удлинить базу до размеров Надежды.

Собственно, изначально автомобиль, который в дальнейшем получил индекс 2129 либо просто “Кедр”, был просто опытным образцом для обкатки и подготовки агрегатов для автомобиля, который еще не построен.

Казалось бы, длинная Нива — это абсурд, ухудшаются все ей характеристики, начиная с самой важной – проходимость, заканчивая динамикой разгона, массой и так далее. Но уже первая информация о появлении подобной модели вызвала покупательские эмоции, людям нужна была не только проходимая, но и вместительная Нива, чтобы можно было и семью, и картошку довезти до дома через сельскую разбитую дорогу.

Тогда завод экспериментально выпустил небольшую серию ВАЗ 2129, задача стояла в том, чтобы проверить, как поведет себя кузов спустя время (да-да решили проверить это не испытаниями на заводе, а прямо в боевых условиях, почему нет), а также оценить спрос на подобный автомобиль. Первые модификации отличались от обычной нивы лишь большим пространством между передними сиденьями и задней жердочкой, что не совсем разумно, место позволяет, но усесться на диван, зажатый между колесных арок могло лишь 2 человека.

Тогда спустя год, вышла новая модификация 2130, где задний диван уже располагался ближе к переднему ряду сидений, да стало теснее, но зато разместили нормальный 3-местный диван, также прибавили полезного объема в багажном отделении.

Купить такую Ниву можно, но оказалось не так просто, на момент написания статьи нигде объявлений найти не удалось.
Купить такую Ниву можно, но оказалось не так просто, на момент написания статьи нигде объявлений найти не удалось.

Технически 2129 не сильно отличалась от 2121, тот же мотор 1.7, с которым более тяжёлый автомобиль начал разгоняться до 100 на 6 секунд дольше (с 19 до 25), отличалась лишь длинна заднего карданного вала, была усилена подвеска и то заменили лишь пружины и амортизаторы, на этом все.

Кстати, если обратить внимание на размеры автомобиля, становится понятно откуда появилась идея 5-ти дверной нивы. Красивый ход получился, хотели просто обкатать узлы и агрегаты, а получилось добавить в линейку еще один популярный автомобиль 5-ти дверную Ниву.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если также не видели ранее подобного кузова Нивы, а, чтобы не пропускать наши новые публикации – подписывайтесь на канал, поговаривают с каждой подпиской цена на бензин снижается на 0,000001 рубль.