Skoda Rapid отзыв реального владельца. Чем порадовал Чешско-Русский Б класс.

Уже как год я владелец авто из Б-класса, Skoda Rapid, на момент приобретения рассматривал весь Б-класс, даже проходил тест драйв на Ford Fiesta, малышка такая больше А класс напоминает. Изначально рассматривал корейцев из-за их хоть какой-то надежности, так как есть два живых примера в офисе, на развозе работает два соляриса, один прошел уже 340 тысяч, второй 160.

Поговорив с водителем, в обязанности которого входит их обслуживания, был приятно удивлен. Но покатавшись за рулем, пройдя тест драйв, брать я его перехотел, сразу ремарка на тот момент, а это начало 2017 года, рестайлинговых солярисов еще не было. Очень плохо настроена подвеска, зад гуляет, руль пустой абсолютно, больше 120 мне вообще запретили разгоняться, да я и сам уже не хотел.

Далее смотрел VW polo, тест драйв порадовал, руль и подвеска настроены совсем иначе, более послушный автомобиль и мне показалось, что салон выглядел дороже, хотя многие говорят он скучный, а солярис ну прям клоун, веселый до ужаса? В итоге отказался, узкий, тесно в нем, и подвеска дубовая, прям совсем.

Ford Fiesta, прикольная машинка, торпеда из мягкой пены, пластиком сложно назвать, салон выглядит очень даже богато, управляется нормально и кстати едет примерно как солярис, кстати да плюс соляриса на 1.6 – динамика. Но внешне – фиеста авто для девочки, тесный, непонятный дизайн, отказался.

Логан и Сандеро отпугнули ценой и тем, какой салон за эти деньги хотят мне впарить. Lada Vesta тоже смотрел, катался, но отпугнула масса мелких недочетов по качеству салона, непонятное, что с запчастями, первые машины выходили на одних агрегатах, сейчас их заменили другими, отечественными, ну в общем тот же ВАЗ, но чуть лучше, зато много дороже.

Посмотрите цены на эти автомобили, а потом прокатитесь на них, может за надежность?
Посмотрите цены на эти автомобили, а потом прокатитесь на них, может за надежность?
Дизайн мне нравится, большая, дутая, но ВАЗ, уж извините
Дизайн мне нравится, большая, дутая, но ВАЗ, уж извините

И вот приехал смотреть Skoda Rapid, внешне не сказать, что сразу понравился, но строгие линии, отвращения не вызвали, взял тест драйв, и первое, что удивило – подвеска сильно мягче чем в поло, управление наверно самое “дорогое” по ощущению в Б-классе, багажник ясное дело, и в итоге взвесив все за и против, решил попробовать чешское детище.

Что меня разочаровало спустя год владения, какие минусы выявлены?

Русская сборка, сильно дешевле, много чего вовсе не ставится, например, в Чехии на дверь с обратной стороны клеят что-то типа толстого войлока, у нас же ничего нет, отсюда проблемы с дребезгом пластика, однако часть этого дребезга прошла сама собой после первой зимы, видимо притерлось, часть устранил дилер, проклеив антискрипом.

Передняя подвеска, стойки стабилизатора не проехали и 15 тысяч, застучали, дилер поменял без вопросов. Втулки стабилизатора заскрипели дико в первую же зиму, брак конструкции, поменяли в итоге стабилизатор в сборе, на модернизированный, проблема ушла, опять же гарантия.

Фото с СТО, замена стабилизатора
Фото с СТО, замена стабилизатора

Пластик очень легко царапается, пассажиров вечно ругаю, не царапай, ноги поднимай и все такое, очень дешевые материалы применяются, руль у меня кожаный, такой же ставиться во все модели старше классом, начал протираться, сейчас пробег 20 тысяч, буду предъявлять по гарантии.

Новый мотор с индексом CWVA, жрет масло, меняю раз в 7500 км, доливать не приходится, но уровень уходит, около полулитра на этот пробег.

Очень мягкий метал оперения, очень, фольга по факту, но это у всего Б-класса.

Какие плюсы выявлены и подтверждены за год и 20 тысяч?

Отличная эргономика, все на своем месте, легко находится и грамотно работает. Вот пример, подсветка приборной панели, горит днем в режиме дхо, когда заезжаешь в тоннель становится ярче, но, когда вы едете вечером с ДХО и уже достаточно темно, подсветка еле горит, напоминая вам, что пора включить ближний.

Багажник уже не раз выручал, за счет этого багажника даже смог заняться коммерцией, продажей товара, вмещает очень много.

Мотора 1.6 вполне хватает на обгонах, даже с полной загрузкой, 155 н*м крутящего на 3800 оборотах, без проблем выхожу на обгон, если не хватает передачу вниз и машина пошла, тормоза у меня вкруг дисковые, проблем с ними не наблюдаю, хватает.

Рулевое управление как говорил ранее порадовало еще на тест-драйве, но позже я купил шнурок для диагностики и кодирования, перенастроил руль в режим Dynamic, типа спортивная настройка, стало еще лучше, теперь он наливается усилием с ростом скорости и легкий в режиме парковки.

Машина не ржавеет, нашел рапид 13 года в соседнем дворе, машине 5 лет уже, есть сколы до метала и замят порог о бордюр, намека на коррозию нет.

Итог

Лично мне данный автомобиль понравился больше всего, но у каждого может быть свое мнение по этому поводу, я прошел много тест драйвов, потратил около полугода на выбор и сделал его, но никому не навязываю. Но ключевым фактором стало то, что я взял автомобиль 17 года выпуска в средней комплектации за 710 тысяч, на литых 16тых дисках, с климатом, с ГУ от Октавии (это доп), двигать 110 л.с. с дисковыми тормозами вкруг, из того что мне предлагали это лучшая цена.

Не забудьте поставить этой статье палец вверх) Это нас стимулирует и является лучшей наградой!

Автомобили за 5000$ или 300 тыс. рублей в Японии и в России

Toyota Crown S150 Royal Saloon G. Самый бюджетный люкс.

Скрытое подключение видеорегистратора своими руками

Как убрать локальную ржавчину с кузова надолго своими руками?