Светодиодные лампы в обычную (рефлекторную) фару, есть ли смысл ставить?

20 February 2019
14k full reads
16k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Водитель – человек, а человеку вечно чего-то не хватает, например, практичным людям нужна освещенность дороги для большей безопасности, любителем покрасоваться нужен белый свет, много лампочек.

Светодиоды — это определенный шаг вперед в мире света, действительно у них есть масса преимуществ, тем более сейчас их более-менее научились грамотно конструировать, в том числе и для автомобильной оптики.

Давайте начнем с того, почему светодиодные лампы слепят встречных водителей?

Сам по себе белый свет более раздражительно действует на глаз, даже если взять заводские решения с автоматической коррекцией наклона, если такой авто едет на встречу, а за ним едет авто с настроенными(!) фарами и обычными галогеновыми лампами. То первый покажется вам крайне неприятным человеком. Исключение это современная Led оптика BMW и Mercedes, которая вырезает квадратик тени на встречный автомобиль.

Фото с сайта cool-led, оптика Vesta в фарах стоят led лампы с разной температурой, даже на картинке смотреть на фару с желтым светом приятнее.
Фото с сайта cool-led, оптика Vesta в фарах стоят led лампы с разной температурой, даже на картинке смотреть на фару с желтым светом приятнее.
Фото с сайта cool-led, оптика Vesta в фарах стоят led лампы с разной температурой, даже на картинке смотреть на фару с желтым светом приятнее.

Но всё-таки ослепляют водителя лампы, которые не попадают в фокус фары. Отражатель фара конструируется под конкретную лампочку. Если с завода в фаре стоят галогеновые лампы, то Led, даже дорогой может светить в вашей фаре вверх или во все стороны. Простой пример рефлекторная (то есть с обычным отражателем) фара у Duster идет без колпачков и многие Led попадают в её фокус, а у Kalina 1 ближний с колпачком и в неё уже подходит намного меньше led ламп.

Важно также отметить саму конструкцию led лампы и то как на расположены светодиодные модули на корпусе. Сам корпус достаточно толстый, то есть сразу можно понять, что лампа не светит на 360 градусов, как галогеновая. Отсюда вытекает следующие: Led нужно самостоятельно фокусировать, у “нормальных” ламп корпус вращается в цоколе. А у нас же как принято, с Китая за 900 рублей заказал, воткнул отошел, смотришь, “воу, как ярко, теперь будут видеть меня не только водители, но и пилоты самолетов”.

Вот вам пример света на стене, слева стоит Led справа обычная лампа. В данном случает установлены "нормальные" лампы Led под цоколь h7, как видно у них есть светотеневая граница, но в сравнении с галогеном СТГ стала значительно выше! Опять же многие об этом не задумываются и не считают нужным пользоваться корректором или ездить на регулировку.

Есть ли смысл ставить?

В оптику с лампой H4 стоит, как правило лампы в этой оптике хорошо попадают в фокус и значительно меняют освещенность. Led лампы светят не столько ярче, сколько шире, дорога более равномерно заливается светом.

Качественный лампы обойдутся вам минимум в 5000 рублей за комплект, Китай есть неплохой, но не по 800 рублей, а по 3 тысячи.

Вот хороший пример плохих китайских ламп, с таким огромным led чипом они никогда не попадут в фокус фары.
Вот хороший пример плохих китайских ламп, с таким огромным led чипом они никогда не попадут в фокус фары.
Вот хороший пример плохих китайских ламп, с таким огромным led чипом они никогда не попадут в фокус фары.

В оптике с лампами H7 Led очень часто светит пятнами и реже хорошо попадает в фокус фары.

Ах да, фактически за Led не должны лишать прав, однако судебная практика, показывает обратное, если инспектор вынес решение о лишении судья его поддерживает.

Вывод, ставить можно, но с умом, нужно ехать на регулировку, проверять фокусировку, засветку, а также не стоит брать дешевку в надежде оказаться самым умным.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!