21,8K подписчиков

Испытание нового Duster на скорости 200 км/ч

5,6K прочитали

Да, друзья, в заголовке не опечатка. Новый Duster реально способен развивать скорость до 200 км/ч. Конечно, кто-то сейчас возразит, какое нам дело до второго поколения румынского внедорожника, он у нас все равно не продается. Да, пока данная модель недоступна на нашем рынке, но буквально через месяц выходит обновленный Renault Kaptur, и он как раз будет с точно таким же двигателем, как на европейском Дастере. Учитывая однотипную конструкцию автомобилей можно предполагать и схожие ездовые характеристики. Так что, мы внимательно следим за любой информацией и смотрим именно на возможности данного силового агрегата.

фото Autobible.cz
фото Autobible.cz

Речь идет о новом турбированном бензиновом двигателе TCe объемом всего 1,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Про него уже наслышаны многие, так как это была первая комплектация новой Renault Arkana. Но это все же автомобиль с более спортивной формой, удлиненной базой и большим весом. А вот Дастер, как бы ему не хотелось, но не выглядит скоростным автомобилем. Но когда вместе мы складываем 150 турбированных лошадей и 1309 кг веса, то на выходе получаем маленькое чудо. Коренастый, небольшой кроссовер, стихия которого грязь и ухабы вдруг начинает ехать, причем весьма прилично.

В этом убедились испанские журналисты из издания auto-moto, которые решили выяснить спортивные возможности нового двигателя, как себя при этом поведет сам автомобиль и какой будет расход при максимальных показателях. На трассе, где нет скоростных ограничений они разогнали Duster до 200 км/ ч, и поделились своими впечатлениями.

фото Autobible.cz
фото Autobible.cz

Для начала немного характеристик тестируемого автомобиля.

  • Двигатель: 1,3 турбо с непосредственным впрыском бензина, 16 кл.
  • Трансмиссия: 6 ступенчатая механическая коробка передач
  • Мощность (л.с. при оборотах в минуту):150 до 5500
  • Крутящий момент (Нм при оборотах): от 250 до 4000
  • Вес (кг): 1 309
  • Максимальная скорость (км / ч): 200
  • От 0 до 100 км / ч / 1000 м DA (с): 10,4
  • Испытательные шины: Continental Conticrosscontact Lx 2

Какие выводы? Разогнать до заявленных 200 км/ч кроссовер можно. Он легко обгоняет попутные автомобили, на высоких оборотах тянет хорошо, но впечатления далеко не спортивные. На предельных скоростях автомобиль плывет и его приходится буквально ловить рулем. При этом на руле ощущается неприятная вибрация. За счет высокой посадки и настроек подвески в поворотах Дастер чрезмерно кренится. Несомненно ему далеко по ездовым ощущениям до немецких седанов, но в целом на шоссе он в своей среде и может легко посоперничать со многими конкурентами.

Коллаж Pro Автомобиль
Коллаж Pro Автомобиль

Новый агрегат дает возможность открыть автомобиль совсем с другой стороны. Теперь к имиджу покорителя бездорожья и городского жителя компактный кроссовер добавил себе в репутацию и любителя погонять. Хотя авторы отмечают, что Duster больше честный автомобиль, для тех кто ищет отличного друга или члена семьи. И даже если салон автомобиля простой и скромный, то сама конструкция автомобиля проверенная временем и доступная цена компенсируют эти недостатки. Да, расход во время испытаний при смешанном стиле у испанцев вышел 8,1 литра, хотя в пике на скорости 200 км/ч он достигал 20,9 литра.

Нашему рынку еще только предстоит привыкнуть к новому TCe. На Аркане многие восприняли его в штыки. Второй заход на обновленном Каптюре, скорее всего, получит подобную реакцию. Хотя с ним автомобиль явно заиграет новыми красками. К вполне модной форме, отличной подвеске Каптюр добавит и возможность хорошо ехать. Привыкание и принятие, но на мой взгляд, это вопрос времени. Скорее всего рынок постепенно распробует новый агрегат, как бы ему не хотелось удерживаться на старых реношных двухлитровых двигателях, которые уходят в историю. Да и новый Дастер, не за горами. Стоит себя уже морально готовить, что новое поколение будет малолитражным и турбированным. В Европе, Индии, Бразилии его уже активно эксплуатируют, и особых нареканий пока не попадается. Поживем - увидим.