21,8K подписчиков

Как Duster второго поколения проходит "лосиный тест"

8,5K прочитали

Duster второго поколения уже несколько лет продается в Европе и является одной из самых популярных моделей среди доступных внедорожников. Хотя продажи рестайлинговой версии у нас в стране откладываются на неопределенный срок, автомобиль остается в центре внимания многих автолюбителей. Не так давно, в одном из обсуждений на канале поднялся вопрос, об управляемости и маневренности Duster, высказывались мнения, что он создан для грязи и плохих дорог, а трасса и высокие скорости это не для него.

Дело в том, что в новых комплектациях автомобиль оснащается турбированным двигателем TCE 1.3 150 л.с и в сочетании с полным приводом 4 × 4 получает отличные динамические характеристики, не свойственные ему ранее. Владельцы отмечают, что с новым движком появилась уверенность в обгоне. Конечно Duster не претендует на спортивность с его угловатой формой кузова и достаточным аэродинамическим сопротивлением, но он стал заметно резвее. Вот здесь и важно, чтобы был баланс, и устойчивость автомобиля совпадала с его новыми динамическими возможностями.

фото ассоциации  ANWB
фото ассоциации ANWB

Тем более, что у много в памяти результаты провального лосиного теста первого Duster. Еще десять лет назад голландская ассоциация ANWB после проведения испытаний заявила, что Dacia Duster, продающийся у нас под маркой Renault, может перевернуться при резких маневрах.

фото ассоциации  ANWB
фото ассоциации ANWB

Машина оказалась неуправляемой –  при повороте кроссовер скользил наружу, попутно вывешивая сразу два колеса – автомобиль фактически терял способность  корректирования движения. Причинами такого поведения на дороге были достаточно высокий кузов внедорожника и отсутствие у первых автомобилей системы ESP. Позже система стабилизации появилась в штатной комплектации и управляемость в поворотах заметно улучшилась.

Duster второго поколения сохранил прежние очертания кузова, колесную базу и относительно комфортную подвеску. А как он справляется с прохождением лосиного теста. Это сложное испытание, в ходе которого водитель, двигаясь на высокой скорости, должен обойти препятствие, которое внезапно появляется на его пути. Это особенно важно для высоких кузовов, таких как внедорожники, так как центр тяжести у таких автомобилей находится достаточно высоко.

-4

Как ведет себя новый Duster решили испытать журналисты издания KM77. На специальном полигоне была выставлена стандартная трасса для прохождения теста на управляемость. Испытатели пришли к выводу, что автомобиль ведет себя очень предсказуемо и стабильно с самого начала выхода на поворот на высокой скорости.

фото km77.com
фото km77.com

Нет ощущения отсутствия контроля. Наоборот, система стабилизации довольно чувствительна и начинает быстро вмешиваться, но делает это очень продуманно, давая возможность сохранять полный контроль. Максимальная скорость, которую показал автомобиль составила 72 км / ч., это хоть и не максимальный, но достаточно хороший результат. На скорости 75 км / ч Duster уже не вписывался в условный коридор и сбивал крайние конусы.

фото km77.com
фото km77.com

Для сравнения, на этой же трассе Renault Kadjar разогнал до 81 км / ч, Volkswagen Tiguan 78 км / га, у Kia Sportage 74 км / ч.н. Но все эти автомобили выше классом, чем бюджетный Duster.

фото km77.com
фото km77.com

Надо отметить, что крены в поворотах достаточно сильные, сказывается конструктивная особенность подвески, но автомобиль остается под полным контролем.

фото km77.com
фото km77.com

ESP делает свое дело, она не только подтормаживает одно или несколько колес, чтобы контролировать поведение автомобиля в случае временной потери сцепления с дорожным покрытием, но и снижает тягу двигателя, скорость на выходе из поворота значительно падает. Электроника быстро реагирует на любую нестабильность и помогает продолжить движение на скользкой поверхности дороги или в ситуациях, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой.

фото km77.com
фото km77.com

Какие можно сделать выводы. Не стоит ожидать от Duster спортивной удали. Конструкция автомобиля все же больше рассчитана для спокойной, размеренной езды, чем для резкого маневрирования. Крены кузова достаточно сильные. Испытание проводилось на сухом и теплом асфальте, если добавить сюда плохие дорожные условия, то запас скорости для резких перестроений будет гораздо меньше. ESP отрабатывает хорошо, но до тех пор, пока хватает действия законов физики, при большей скорости надеяться на электронику не стоит.

Спасибо за лайки и подписку.

Использованы материалы портала francuskie.pl