Zafira уже не та, или зачем нам такой Opel?

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

I’ll be back или «Я вернусь», крылатой фразой, прозвучавшей когда-то из уст Арнольда Шварценеггера можно охарактеризовать ситуацию с Opel в России. И это возвращение уже совсем близко. Как мы помним, компания ушла с нашего рынка в 2015 году, и спустя пять лет бренд снова готов покорять сердца и кошельки наших автолюбителей. Практической реализацией ожидаемого возвращения служит получение сертификата соответствия на автомобиль Opel Zafira, который будет собираться в Калуге.

фото netcarshow.com
фото netcarshow.com

Новость несомненно хорошая, но с одним большим "но". Поскольку в начале 2017 года торговую марку Opel приобрел концерн PSA, то новые автомобили будут выходить уже на платформе Peugeot - Citroen. Да, Opel возвращается, но уже совсем в другом обличье . А это значит, что привычных нам Astra, Corsa, Mokka и Zafira мы уже больше никогда не увидим. Разработать полную линейку автомобилей за короткий срок просто невозможно, поэтому PSA пошли простым путем, перелицевать существующие модели Peugeot - Citroen под бренд Opel.

Так новая Zafira получила добавку Life и превратилась из компактвэна в минивэн. Фактически, с прежней опелевской Зафирой данная модель не имеет ничего общего — это машины разных классов.

Opel Zafira уже не первый раз переживает метаморфозы с названием. Когда в 2011 году, когда немцы представили третье поколение Зафиры, рынок очень неохотно расставался с прежней генерацией модели. Тогда было принято решение оставить Zafira B, а новинку продавать как Opel Zafira Tourer. Потребовалось еще несколько лет, чтобы Tourer снова превратился в просто Zafira.

И вот теперь это звучное имя прилепили уже на микроавтобус. Для чего это было необходимо французам? Все просто, конкурировать в той же Германии, где властвует VW гораздо легче, когда на капоте автомобиля красуется знакомый и популярный в стране знак Opel. И создавать для этого новый автомобиль совершенно не нужно, достаточно просто поменять название.

фото netcarshow.com/opel/2020-zafira_life/1280x960/wallpaper_02.htm
фото netcarshow.com/opel/2020-zafira_life/1280x960/wallpaper_02.htm

Так и происходит с Zafira Life. Мало того, это уже не просто двойняшки, а "четверняшки ". На одной базе существуют: Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota Proace Verso - немцы, французы и японцы. Яркий пример глобализации и унификации на автомобильном рынке. Отличия у моделей лишь в некоторых деталях - оригинальные фары, решетки радиаторов и бамперы, сзади фонари с другой графикой . Еще одно важное отличие, если французы коммерческие машины, то Zafira Life подается как семейный автомобиль, отсюда и название - Life «Для жизни».

В России автомобиль будет доступен с вариантами длины 4956 или 5306 мм (Medium и Large). Двигатели — турбодизели PSA BHV (1,6 л, 95 л.с.) или PSA AHX (2,0 л, 150 л.с.). В базе оба мотора сочетаются с «механикой», но для более мощного варианта предлагается еще и гидромеханический 6-ступенчатый «автомат».

Так как Zafira Life построена на единой "тележке" EMP2, то конструкция подвески точно такая же, как и у французов. Спереди независимая со стойками МакФерсон, сзади пружинно-рычажная. Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем, тормоза на всех колесах дисковые (спереди вентилируемые). На минивэн устанавливаются 16 или 17-дюймовые колесные диски.

В начальную комплектацию Zafira Life уже включены системы ABS, EBD, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, индикатор потери давления в шинах, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, функция автоматического запирания дверей при движении, система контроля усталости водителя. Салон в зависимости от комплектации может иметь шести, семи или восьмиместную компоновку с трехместным диваном сзади.

Все вроде хорошо. Возникает только один вопрос, зачем нам на рынке еще один пассажирский микроавтобус в одной линейке с Peugeot, Citroen? Сказать, что такой класс автомобилей становится популярным у нас в стране в качестве семейного, трудно. Да, в Европе такой формат в личном владении действительно востребован. Многие покупают минивэны для путешествий и дальних поездок всей семьей. Но у нас такой вид транспорта в основном покупается для малого бизнеса и частных перевозчиков. Peugeot и Citroen заслужили себе отличную репутацию в сфере коммерческого транспорта, Opel сможет потеснить своих же братьев только в том случае, если будет выигрывать по цене. Больше конкурировать ему будет не чем. У нас в стране эмблема Opel на капоте явно не будет "двигателем торговли". Конкурировать бренды будут сами с собой, деля и так немногочисленных в этом сегменте покупателей.

В свое время Opel занимал десятую строчку по продажам в ряду зарубежных брендов у нас в стране. Но тогда это были действительно народные автомобили для "жизни". Выход на рынок коммерческого Opel еще и в период усиливающейся конкуренция между брендами, выглядит малоперспективным. Пожалуй, мы как простые автолюбители, его даже не заметим. Нужен ли нам такой Opel?

Спасибо за лайки и подписку.