Догадались как зарядить севший аккумулятор, когда нет "ЗУ" под рукой

31 January

Это способ и необычное устройство помогло мне уехать и добраться до дома, когда аккумулятор сел и не подавал признаки жизни.

Чем и как зарядить АКБ, если нет зарядного устройства (ЗУ)
Чем и как зарядить АКБ, если нет зарядного устройства (ЗУ)

Приехали в деревню, где мир ещё "в затишье" и далеко от цивилизации - навестить своих родных. Но как бы не скрашивала радость предвкушения встречи, автомобиль дал знать о себе.

То есть аккумулятор "кончился" после дня простоя и не хотел заводить машину. Может быть он и не разредился полностью, но его емкость "отставляла лучшего" - никак не реагировал и не хотел сам "оживиться". А обратно домой возвращаться нужно и это несколько сотен километров.

Как зарядить аккумулятор с помощью лампы накаливания и диода

Порыскав по деревенским соседям и в сарае, и гараже родственников ничего конкретного для зарядки аккумулятора не нашлось.

Старый простой способ зарядки аккумулятора с помощью лампы и диода
Старый простой способ зарядки аккумулятора с помощью лампы и диода

Посидев и немного "покумекав" вспомнили и догадались, что когда-то в журнале "Радиолюбитель" писали о простецком зарядном устройстве (ЗУ).

И оно состояло всего лишь из нескольких элементов: лампочки накаливания и диода.

Схема зарядки АКБ от бытовой сети
Схема зарядки АКБ от бытовой сети

Пусть это и не безопасная схема зарядного устройства АКБ, зато в экстремальных условиях - когда очень надо - оно Вас выручит.

Нашли старый генератор, где забрали от него диод (хотя на сегодня подойдут диоды 1N5408, Д245,1N5400, КД202, 1N5406). Главное, чтобы диод был с допуском в 400 В и выше.

А сама лампа должна быть на 220 В. Чем выше её мощность, тем больше ток зарядки. Так лампа в 1 кВт выдаёт ток в 3-4 Ампера. Сама лампочка выполняет роль гасящего резистора или регулятора тока. А диод - в качестве выпрямителя.

Для более совершенной зарядки можно использовать вместо одного диода сразу же четыре в виде диодного моста или применить в схеме сразу же готовый.

Схема зарядки аккумулятора с помощью диодного моста
Схема зарядки аккумулятора с помощью диодного моста

Способ конечно простецкий, но не безопасный - все элементы под напряжением. Так что необходимо пользоваться таким самодельным устройством только в крайних случаях.

При слабом диоде и лампе аккумулятор может заряжаться 15-20 часов. Поэтому стоит учесть и ограничить допуск к нему. А ещё лучше заряжать таким образом лучше в проветриваемом помещении.

К "плюсу" батареи диод подключаем через катод. Анод диода к выходу лампочки. Другой вывод лампы на "плюс" вилки бытовой сети.

А с "минуса" 220 В напрямую к "минусу" аккумулятора. В целях безопасности минусовую клемму следует запитать с "нулём" или заземлить.

Смотрите схему этого простейшего "ЗУ" (зарядного устройства) в видео:

Так что есть выход решения неожиданной проблемы всегда и зарядить севший аккумулятор можно обычной лампой накаливания через бытовую сеть. Источник

А вот вам ещё для "затравки": Хитрый способ восстановить и "оживить" аккумулятор авто простыми домашними средствами
И ещё: Мужичок показал для чего необходимы пробки из-под шампанского в автомобиле