Эксперты опасаются закрытия автозаводов в России

 Об этом говорится в исследовании компании BCG.
Причиной может стать недостаток спроса.Мошкин Игорь Валерьевич (исполнительный директор, Профессиональные образовательные технологии)
Об этом говорится в исследовании компании BCG. Причиной может стать недостаток спроса.Мошкин Игорь Валерьевич (исполнительный директор, Профессиональные образовательные технологии)

Несмотря на сложности в отечественной экономике и снижающуюся покупательскую способность населения, российский автомобильный рынок по прежнему интересен автопроизводителям. Даже в этих условиях, Россия может стать крупнейшим в Европе рынком автомобилей. Уходить с него, - значит потерять часть потребителей и часть прибыли. Я не ожидаю существенных изменений. Скорее всего мы будем наблюдать небольшую стагнацию, которая при первых же признаках оздоровления будет преодолена.

Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)
Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Российский автомобильный рынок испытывает серьезные проблемы – продажи падают стремительными темпами, с максимумов 2013 года объемы продаж новых автомобилей упали более чем на 42%. Учитывая ситуацию в экономике страны, и особенно в потребительском секторе, рассчитывать на докризисное восстановление в ближайшей перспективе не приходится. Более того, есть серьезные основания для опасений относительно стабилизации рынка в целом в ближайшем будущем. Переломить негативный тренд паления спроса будет не просто и не исключено, что в этом году этого не произойдет.
Естественно, что на фоне довольно пессимистичных оценок состояния российского авторынка, производители пересмотрят и свою стратегию работы в РФ. Очевидно, что ключевым в этом отношении является прогноз относительно российского рынка на более длительную перспективу – до 2020-2022 года. Не исключено, что некоторые производители не увидят потенциала для развития авторынка и к этому сроку, что может стать причиной выхода с российской площадки до получения серьезных убытков. Поэтому вероятность закрытия отдельных производственных площадок действительно присутствует.
Однако, во-первых, процесс точно не будет массовым – многие автопроизводители воспринимали РФ как стратегический рынок и пришли сюда всерьез и надолго. Во-вторых, решение об уходе, скорее всего, будет приниматься по итогам этого года. Или, по крайней мере, ближе к концу года, года станет понятно – насколько глубоким будет падение авторынка. В-третьих, даже если какие-то заводы действительно закроются – на российском авторынке в целом это не отразится, поскольку ключевые игроки наверняка останутся.