КАСКО подешевело

 С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб».
В Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге цены упали сильнее всего.Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)
С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». В Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге цены упали сильнее всего.Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Возможно, снижение страховых тарифов связано с пересмотром истории по выплатам. В 2014 году был зафиксирован валютный шок в результате которого страховщики были вынуждены пересматривать свои тарифы, резонно опасаясь роста страховых выплат. Поскольку львиная доля рынка автозапчастей представлена импортными изделиями, ремонт должен был серьезно подорожать после девальвации рубля.
Подорожание произошло, но в страховщики, видимо, перестраховались, повысив тарифы чрезмерно. Возможно, это было сделано исходя из прогнозов дальнейшего снижения курса рубля. История выплат за 2015 год и стабилизация курса рубля в начале 2016 года позволила страховым компаниям пересмотреть свои тарифы и снизить их без ущерба для своей деятельности. Учитывая продолжающееся укрепление рубля, не исключено, что к осени тарифы КАСКО еще немного снизятся.

Рюмин Антон (директор департамента автотранспортного андеррайтинга, Либерти Страхование)
Рюмин Антон (директор департамента автотранспортного андеррайтинга, Либерти Страхование)

Цены на КАСКО корректируются в соответствии с действием двух факторов: внешним – это поведение рынка или прогноз ситуации на будущее, внутренним – полученный результат от предыдущей деятельности.
Внешний фактор работает следующим образом: число автовладельцев, приобретающих или меняющих автомобили, сокращается, количество покупок автомобилей в кредит также падает. Сужение круга потенциальных покупателей КАСКО ведет к борьбе за клиента, в которой ряд компаний прибегают к снижению цены.
Что касается внутреннего фактора, то подъем цен, произведенный ранее, увеличение доли полисов с франшизами, а также разнообразные предложения усеченных покрытий КАСКО обеспечили в целом по рынку в 1 квартале 2016 года лучший результат, чем прогнозировали страховщики.
Кроме того, увеличение цен на ремонт автомобилей оказалось не таким значительным, как предполагали ранее.
В результате тарифы не растут, а во многих сегментах отмечается их снижение. Отмечу, что, например, средняя скидка для участников нашей телематической программы «СМАРТ КАСКО» составила 17%.

Григорьев Илья (руководитель управления андеррайтинга, «АльфаСтрахование»)
Григорьев Илья (руководитель управления андеррайтинга, «АльфаСтрахование»)

Снижению тарифов автокаско способствовал ряд факторов, в том числе макроэкономических. После резкого скачка курса валют в 2014 году выросла стоимость ремонта автомобилей. Когда, в 2015 году рост стоимости ремонта прекратился и местами пошел на снижение, это не могло не отразиться на стоимости страхования.
Нужно также понимать, что снижение стоимости страхования в разных городах и регионах напрямую зависит от «менталитета вождения», частоты наступления страховых случаев, частоты угонов, активности мошенников, стоимости ремонта, средней выплаты, и именно совокупность этих факторов влияет на убыточность, и, как следствие, на конечное ценообразование автокаско в том или ином регионе.
У ряда не самых ответственных игроков страхового рынка возникает желание демпинговать в цене на автокаско. Очень жаль, когда желание увеличить таким образом портфель не подкреплено возможностями по урегулированию убытков. Это приводит к снижению качества услуги для клиента и создает негативный фон для всего страхового рынка.