дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Check Engine горит на ВАЗ. Что делать?

9 November 2019

Вазовские автомобили, выпущенные в недалеких от XXI века годах, обладают довольно мощными моторами инжекторного типа. В дальней дороге они удобны, позволяя преодолевать расстояния быстрее, тратить меньше топлива и не "наслаждаться" сильным шумом. Однако, на трассе, где отсутствуют автосервисы, что-нибудь в этом двигателе может нарушиться.

Итак, едете вы себе беззаботно (насколько дорога позволяет), и тут вдруг на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Она предупреждает, как известно, о том, что электронному блоку управления «посчастливилось» зафиксировать некие неполадки в системе управления силовым агрегатом. Опытный водитель уже знает, что даже отечественная электроника не способна так сильно глючить, что лампа не ошиблась, и погаснет, когда только будет устранена неисправность. Продолжать поездку чревато, остается лишь достать из багажника трос и ждать, пока кто-то согласится отбуксировать ваше авто в ближайшую СТО.

Те, кто изрядно уже поездил на подобных автомобилях, понемногу научились разгадывать типичные симптомы впрысковых агрегатов. Эти автомобилисты явственно представляют, чем угрожает машине и ее хозяину мигание желтой лампочки. Прекратив поездку, вы сэкономите массу денег и времени. Если силовой агрегат не имеет никаких неполадок, то эта злополучная лампа погаснет спустя 0,6 секунды – какое-то мгновение – после запуска. Этого мига системе самодиагностики достаточно, чтобы убедиться в работоспособности узлов и систем.

Если желтоглазая лампочка упрямо продолжает светиться, то это говорит о том, что произошла неисправность, которую точно определить получится в условиях СТО при помощи специального инструмента – мотор-тестера. Впрочем, вы и своими силами можете найти поломку. Но это будет выглядеть лишь как поверхностная диагностика на скорую руку. У вас есть шанс только приблизительно определить, где что сломалось. Современную машину диагностировать практически бесполезно одним умом и смекалкой. Надо не только знать о параметрах системы впрыска, но и располагать кое-какими измерительными приборами. Но в пути и это может вас окрылить, добавить вам уверенности, что вы доедете хотя бы до ближайшего авторемонтного сервиса.

Современный тольяттинский автомобиль, даже тот же ВАЗ-2110, оснащен разными датчиками, здорово облегчающими жизнь владельцу и упрощающими задачи автомастеров, берущихся за их ремонт.

Читайте также:

Пенсионер из РФ собрал крутой вездеход на базе ВАЗов и Москвича (фото, видео)
На базе «Шишиги» собрали крутой внедорожник «Булат»
ЗиЛ-157 превратили в крутой внедорожник