Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) что это такое и его неисправности

11.04.2018

ДМРВ является очень важным элементом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с электронным блоком управления (ЭБУ). Он измеряет объем воздуха поступающего в цилиндры двигателя. По его показаниям ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в двигатель через форсунки для хорошей и правильной топливной смеси.  Он расположен перед дроссельной заслонкой и после воздушного фильтра.

ДМРВ нужен для поддержания процесса образования в цилиндрах правильной рабочей смеси, это залог долгой и хорошей работы двигателя без повышенного расхода топлива.

Принцип действия основан на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента расположенного в корпусе. При прохождении воздуха через нагревательный элемент он охлаждается, и система увеличивает мощность для поддержания его подогрева. Эта мощность преобразуется в сигнал который поступает в ЭБУ и рассчитывает какой объем топлива необходимо подать в цилиндры. Количество проходящего воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

Измерители бывают 2‐х типов:

С проволочным нагревателем
С пленочным нагревателем

Признаки неисправностей:

Нестабильная работа на холостых оборотах
Провалы при открытии дроссельной заслонки
Повышенный расход топлива
Прекращение работы двигателя при переключении передачи в движении

Зачастую при обнаружении его неисправности помогает только его замена. Бывает Что и после установки нового датчика он не работает, тут причина в неисправности подходящей к нему проводов (обрыв электрической цепи).

Подписывайтесь на группу в ВК, там еще много полезных статей.