Чем вредит выкручивание руля с гидроусилителем до упора?

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

Существует поверье, что если выкручивать руль с гидроусилителем до конца, это неизбежно приведёт к его выходу из строя. Также считается, что при парковке машины обязательно оставлять колёса строго прямо, так как при последующем запуске двигателя в системе может произойти гидроудар. Из-за этого некоторые потенциальные покупатели, начитавшись форумов, начинают считать ГУР ненадёжной системой и делают выбор в пользу электроусилителя руля.

Если сравнивать гидро- и электроусилитель руля, то первый более информативен при вождении, а при управлении автомобиля с электроусилителем водители сталкиваются с «пустым» рулём и слабой обратной связью.

Но если разобраться в вопросе, автоэксперты считают гидроусилитель довольно надёжным и более долговечным, чем электроусилитель. Хотя есть и нюансы, связанные с масляными патрубками.

Во время руления в гидросистеме увеличивается давление, и во время поворота руля до упора открывается переливной клапан, чтобы слить лишнее масло. Это создаёт дополнительнительную нагрузку на патрубки. И если машина уже не первой свежести, в местах сочленений резиновых магистралей могут появиться протечки и нарушение целостности системы.

Чтобы подобного не происходило, при повороте руля до упора просто поверните его на пару градусов назад, при этом радиус поворота останется прежним, а давление в системе снизится.

А вот байка насчёт парковки машины с выставленными прямо колёсами безосновательна. Никаких гидроударов в исправной системе быть не может, так как гидроусилитель начинает работать только тогда, когда руль начинает крутиться, а в статичном положении этого не происходит.

Так что беспокоиться о том, что машина с гидроусилителем менее надёжна, не стоит. Просто вовремя проводите профилактику и обслуживание автомобиля, и тогда он прослужит дольше.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!