Что будет, если залить в двигатель больше масла, чем рекомендуется?

Фото: YouTube.com
Фото: YouTube.com

Современные двигатели — сложные механизмы с высокоточными деталями, требующие хорошей смазки для работы. И на моторы одинаково плохо действуют как масляное голодание, так и излишки масла.

Так как масло должно проникать во все уголки двигателя, за его циркуляцию отвечает бензонасос, он создаёт определённое давление. При сильных нагрузках двигатель нагревается сильнее, и масло начинает терять свои свойства — подгорать, коксоваться, из-за чего смазка деталей может стать недостаточной.

Кроме того, масло вымывает грязь, которая скапливается внутри мотора, и со временем изменяет цвет и консистенцию, поэтому при сложных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще, чем пишут в инструкциях по эксплуатации, — не после 10—15 тысяч пробега, а примерно после 7500. Замену следует производить вместе с масляным фильтром, так как в нём оседают грязь, металлические частички и прочие отходы деятельности двигателя.

Даже при обычных условиях работы двигателя уровень масла в системе может снижаться. Допускается «масложор» до 1 литра на 1000 км пробега, поэтому в некоторые автомобили приходится доливать масло в межсервисные интервалы.

Если на панели автомобиля вдруг загорится значок, стилизованный под маслёнку, это означает, что уровень масла упал, и требуется его доливка.

Многие автовладельцы самостоятельно доливают масло, когда его уровень снижается. Делается это обычно на глаз, поэтому велика вероятность ошибки.

Как правильно доливать масло?

Перед доливкой нужно заглушить мотор и дать ему постоять примерно полчаса. После этого надо вытащить масляный щуп, протереть его, вставить обратно и через несколько секунд достать снова. Если масляный след на щупе находится ниже нижней риски (L), пора долить масло.

Доливать масло стоит небольшими порциями, чтобы не превысить нужный уровень. Для этого стоит приобрести литровую ёмкость с маслом и залить сначала примерно половину. Через полчаса необходимо снова вытащить масляный щуп и проверить уровень. Если залитого оказалось недостаточно, стоит долить ещё и провести контрольный замер через полчаса, когда масло осядет. Идеальный вариант — когда уровень масла окажется ровно посередине между метками на щупе.

Что произойдёт, если перелить масла?

Если в двигатель залит объём масла, который существенно больше рекомендуемого уровня, это приведёт к увеличению давления в смазочной системе. А это, в свою очередь, повлечёт за собой увеличение нагрузки на патрубки, сочленения, прокладки и прочие детали, и в итоге масло начнёт выдавливаться и протекать в этих местах. После этого машину придётся ремонтировать.

Что делать, чтобы нормализовать уровень масла?

Есть простой способ — для этого потребуются длинная трубка от медицинской капельницы и шприц.

Трубка опускается в отверстие, где установлен масляный щуп, — её нужно довести до самого картера, а верхняя часть должна остаться снаружи. После этого в трубку вставляется шприц, им-то и вытягиваются излишки масла. Когда шприц заполняется, его вытаскивают, предварительно зажав трубку пальцами (чтобы масло не стекало обратно), и выливают содержимое в какую-нибудь ёмкость. Процесс довольно долгий, но действенный. После этой процедуры необходимо снова замерить уровень масла в двигателе.

Второй вариант требует наличия эстакады. Машина просто загоняется на неё, откручивается сливная пробка на поддоне картера, и масло сливается в ёмкость. После этого его можно залить в систему снова, только уже с учётом рекомендуемого уровня.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!