Сколько протянет машина без регулярного ТО?

17 September 2018
Источник фото: metamarketing.ru
Источник фото: metamarketing.ru

Производители большинства марок автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 10—15 тысяч пробега. А что будет, если не соблюдать подобные рекомендации?

На каждом плановом техобслуживании проводится осмотр и диагностика основных узлов автомобиля, а также замена расходных материалов. Причём межсервисный интервал у разных расходников может быть свой.

К примеру, если салонный фильтр, масло и масляный фильтр у многих машин рекомендуется менять через каждые 15 тысяч километров, то, к примеру, воздушный фильтр можно менять раз в 45 тыс. км, а свечи и топливный фильтр (там, где он подлежит замене) могут пройти примерно 60 000.

Причём на ТО механики осматривают автомобиль и принимают решение, что именно необходимо поменять, ведь у некоторых авто что-то может выйти из строя раньше. К примеру, если машина часто ездит по пыльным дорогам, воздушный фильтр загрязняется быстрее.

Некоторые автовладельцы в целях экономии предпочитают не ездить на ТО и менять всё самостоятельно или просто ездят до тех пор, пока что-нибудь не поломается.

Сразу скажу, что ставить такие эксперименты не рекомендуется.

Что будет, если не менять расходники вовремя?

Если долго не менять салонный фильтр, то окна в машине начнут сильно запотевать, а дышать станет труднее. При этом может появиться неприятный запах, а аллергики будут реагировать на вылетающую из воздуховодов пыль.

Тормозные колодки и диски, если их долго не менять, просто перестанут в должной мере выполнять свою функцию, издавая неприятный скрип, а в некоторых случаях могут и заклинить. И тут уж и до ДТП недалеко. Причём сказать, при каком пробеге это может случиться, довольно сложно, так как у каждого водителя своя манера езды. В среднем ресурс тормозных колодок составляет примерно 30—80 тысяч км.

Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года, но многие автолюбители не меняют её гораздо дольше, что может привести к коррозии тормозных цилиндров и необходимости их замены. Да и эффективность тормозной системы снижается.

Топливный фильтр и свечи во многих случаях могут прослужить до 100 тыс. км пробега, если сильно не издеваться над машиной. Воздушный фильтр в обычных условиях также может отходить до 100 тысяч километров, причём его ресурс можно продлевать, просто очищая его от пыли при помощи пылесоса.

Некоторые автовладельцы не меняют масло, пока оно не станет чёрным, не соблюдая рекомендации производителя, или просто его доливают, когда уровень уменьшается. Иногда автомобили проезжали до 80—100 на одной порции масла без каких-либо серьёзных последствий, но делать так крайне не рекомендуется, ведь смазывающая способность масла в таком случае ухудшается и может наступить масляное голодание, которое приведёт к перегреву и поломке двигателя.

Приводные ремни имеют ресурс до 120 тысяч километров, хотя производители рекомендуют их менять гораздо раньше. Антифриз может прослужить до 10 лет без замены, но это не значит, что стоит так делать. По регламенту он должен меняться раз в пять лет.

В целом современные автомобили являются довольно надёжными, но лучше не издеваться над машиной и делать плановое ТО, причём то же масло механики рекомендуют менять в два раза чаще, чем установил производитель.

Удачи на дорогах!

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!