Как выйти из ритмического заноса во время движения?

Рекомендации по правильному выходу из ритмического заноса

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой ритмических заносов. В зимнее время данная неприятность становится особенно актуальной, так как значительно уменьшается показатель сцепления с дорогой и появляется колея. Сам занос отличается тем, что автомобиль начинает последовательно «кидать» из стороны в сторону. Чтобы взять контроль над управлением в свои руки, водителю просто необходимы некоторые знания и навыки. Давайте поговорим о ряде рекомендаций, которые помогут освободить машину от ритмического заноса и при этом обойтись без опасных последствий.

А проконсультирует нас по данному вопросу опытный автоинструктор. В частности, он поделился нерадостной статистикой о том, что у восьми из десяти водителей не получается справиться с заносом и обойтись без аварийной ситуации. Первопричиной этого выступает ограниченное количество мастерства вождения в экстремальных ситуациях. Лучшим исходом будет, если машину просто развернет на трассе без прочих продолжений. Однако бывают более опасные ситуации с вылетом на встречку или в кювет.

С ритмическим заносом можно столкнуться на любой модели автомобиля, тип привода не играет роли. Подобное нарушение движения возникает из-за ошибок водителя (при отпускании руля, перегазовке во время поворота), при аквапланировании или попадании снежной массы под колесо. От неприятностей на трассе при подобном развитии событий может спасти лишь отличная реакция автомобилиста.

Правильные действия при заносе

Нередко ритмический занос появляется при движении по прямой, когда задняя часть авто уходит в сторону. Здесь не будет времени для выбора линии поведения, главное, чтобы водитель отреагировал на ситуацию гораздо раньше, чем сам автомобиль. Часто требуется только парочка четких движений, и вы снова управляете авто, а не оно вами. Рассмотрим пример.

Представим, что машину заносит вправо, и водитель, действуя по инерции, крутит руль в ту же сторону. Несложно понять, что следующее движение авто - это занос в левую сторону. И вот теперь очень важно поймать момент и повернуть еще до того времени, пока сам автомобиль не начал двигаться туда. Таким образом автолюбитель берет бразды управления заносом в свои руки, он попеременно крутит руль в разные стороны. Выполнять эти движения необходимо резко и точно.

Необходимо сказать, что обычно достаточно осуществить пару управляемых заносов, чтобы привести машину в ровное положение и продолжить путь. Если же все складывается не совсем удачно, и авто по-прежнему не под вашим контролем, то для минимизации неприятных последствий, используем газ для сохранения автомобиля на трассе и разворота его на 180 градусов.

Так что крепче за баранку держись, шофер! Действуй четко, без промедления.