Сотрудник ДПС попросил открыть капот? Что тут нечисто?

источник http://itd0.mycdn.me/
источник http://itd0.mycdn.me/

Еще одна уловка работников ДПС для обработки водителей

Автошкола четко наставляет своих учеников в вопросе строгого выполнении всех требований сотрудников ГИБДД. Это представители власти, а значит просто необходимо подчиниться. Вот тут-то основная проблема и скрывается. Утверждается, что любое требование должно быть выполнено водителем, но все не совсем так. Работник ДПС имеет ограничения полномочий, и если автомобилист будет знать, где законное требование представителя власти заканчивается и начинается произвол, то это поможет ему сберечь нервы и деньги.

Стандартная ситуация на трассе: сотрудник ДПС просит водителя остановиться. Далее идет проверка документов, серия обычных вопросов. Вдруг автовладелец слышит просьбу открыть капот. Конечно, он, как и большинство его коллег, просто выйдет и сделает это. Однако, такая покорность может дорого обойтись кошельку водителя.

Если автомобилист за рулем новой машины, которой лет пять, то подобную просьбу он не услышит. Бояться требования заглянуть под капот стоит хозяевам российской классики или потрепанных иномарок. Почему так?

Как обычно объясняет свою просьбу открыть капот инспектор ДПС? Он хочет сверить номера деталей силового агрегата. Однако главное его желание - стрясти с владельца авто денег.

Если автомобиль старый, то возможностей придраться у представителя ДПС будет предостаточно. Ему может не понравиться покрытый ржавчиной и грязью, нечитаемый ВИН номер. Инспектор заинтересуется неисправными деталями мотора и сообщит о своем намерении вызвать эвакуатор, а значит авто ждет штрафстоянка. Водитель, конечно, начнет нервничать, искать выход и предложит инспектору «договориться на месте».

По закону подобная процедура должна выглядеть следующим образом. После того, как инспектор попросил открыть капот, водитель должен дать согласие, но с учетом ряда условий. От сотрудника ДПС требуется составить протокол с указанием статьи, которая послужила основанием для проведения досмотра машины и привлечь к проведению процедуры двух понятых.

Услышав от водителя подобные слова, инспектор обычно теряет интерес к изучению подкапотного пространства. Однако он не отпустит просто так слишком «умного» автомобилиста. Работник ДПС обязательно придерется к какой-нибудь мелочи и штраф рублей в пятьсот все-таки выпишет. Зато водитель сохранит тысячи, которые ушли бы на взятку.

Если все же работник ДПС под капот заглянул и неполадки обнаружил, то лучше всего уверенно и непринужденно проинформировать его, что вы в курсе имеющихся неисправностей и как раз направляетесь их устранить на СТО. Закон обязывает водителя, обнаружившего неполадки в машине, доставить ТС в автосервис, что вы как законопослушный гражданин и собираетесь сделать.

Конечно, все зависит от конкретного случая. Если сотрудник ДПС сообщает, что подобное авто числится в угоне, то капот стоит открыть, а вот если никакой серьезной причины нет, и вы понимаете, что товарищ из ДПС просто хочет подзаработать, то самое время процитировать закон.

Ставьте лайки за статью и подпишитесь на канал!