Для чего нужен гидравлический "ручник"?

27 January 2019

Изначально, конечно же, "ручником" называют стояночный тормоз, который приводится в действие именно рукой. Отсюда и взялось это слово "ручник", но ведь бывают, так скажем, и "ножники", когда механизм тормоза приводится в действие ногой. А на более современных автомобилях эту функцию и вовсе отвели электронике, которая включает стояночный тормоз при переводе АКПП в режим паркинга.

Самый распространённый вид стояночного тормоза - когда машина оснащена дисковыми тормозами. Колодки стояночника помещены внутрь барабана диска.
Самый распространённый вид стояночного тормоза - когда машина оснащена дисковыми тормозами. Колодки стояночника помещены внутрь барабана диска.
Сам механизм стояночного тормоза всегда механический. Даже если он встроен в суппорт, как, например, на Маздах, Фольксвагенах, Фордах, Хондах. Потому что гидравлические системы при долгой статической блокировке могут терять давление через манжеты, что приведёт к откату автомобиля. Поэтому используют простой механический привод, который блокирует колёса и не даёт им просто так разблокироваться.
Задний суппорт Мазды 6 совмещён с функцией стояночного тормоза. Стояночный тормоз приводится в действие тросом; рычаг, который тянет трос, прижимает механическим путём поршень суппорта к колодкам. Поэтому при замене колодок на таких суппортах, поршень нужно не просто вдавить внутрь, а еще и вращать по часовой стрелке, чтобы он зашёл внутрь.
Задний суппорт Мазды 6 совмещён с функцией стояночного тормоза. Стояночный тормоз приводится в действие тросом; рычаг, который тянет трос, прижимает механическим путём поршень суппорта к колодкам. Поэтому при замене колодок на таких суппортах, поршень нужно не просто вдавить внутрь, а еще и вращать по часовой стрелке, чтобы он зашёл внутрь.

В дрифте для блокировки задних колёс во время управления автомобилем в заносе как раз используется гидравлический ручник. Во-первых, потому что ноги заняты сцеплением, газом и тормозом. Во-вторых, потому что рукой удобнее дозировать усилие, создаваемое для блокировки задних колёс.

Бывает конечно, когда механизм стояночного тормоза не претерпевает изменений и остаётся стандартным, но у него есть ряд минусов по сравнению с гидравликой, и остаётся он в основном на любительских тренировочных автомобилях. Либо на автомобилях для зимнего дрифта, где усилие для блокировки колёс нужно меньшее, чем для асфальта.

Перечислю недостатки троса:

1. Недостаточное усилие на колодках при работе с таким тормозом. Потому что не всегда можно успеть отработать обычным ручником во время управления автомобилем. С гидравлическим ручником особой силы в руках не нужно, и гидравлика срабатывает гораздо быстрее, чем когда вы тянете за трос.

2. Растяжение троса. По мере эксплуатации стандартного ручника трос будет растягиваться и нуждаться в регулировке. Также может происходить закисание троса в рубашке, что приведёт к снижению эффективности. Да и само устройство внутренних колодок достаточно сложное и отнимает много времени при замене.

3. Неудобное расположение ручника. Один из критериев успеха пилота дрифт-автомобиля - это удобная эргономика управление машиной, чтобы он не задумывался, как ему будет удобнее управлять авто, а всё делалось интуитивно просто. Поэтому гидравлический ручник можно приспособить под конкретного пилота, в отличие от типовых заводских решений.

Вертикальный или горизонтальный рычаг - это уже дело удобства.
Вертикальный или горизонтальный рычаг - это уже дело удобства.
Также гидроручники бывают с регулировкой усилия.
Также гидроручники бывают с регулировкой усилия.

Гидравлический ручник в своём устройстве имеет гидравлический цилиндр и рычаг. От цилиндра идут магистрали, либо на дополнительно установленные задние суппорты, помимо основных суппортов, либо он монтируется в разрез основной магистрали через тройник. Когда пилот тянет за рычаг, жидкость давит на суппорты, либо всё как в обычных тормозах, только управляется рукой.

Для чего нужен гидравлический "ручник"?
Для чего нужен гидравлический "ручник"?

Доп. суппорты для ручника, конечно же лучше хотя бы потому, что прокачивать такую систему проще, и в случае выхода из строя магистралей или цилиндра ручника это не скажется на основной тормозной системе.

Бывает, что под гидроручник нужно изготавливать новую площадку крепления.
Бывает, что под гидроручник нужно изготавливать новую площадку крепления.
Таким образом можно добиться самого удобного расположения.
Таким образом можно добиться самого удобного расположения.

Спасибо за внимание!

Оставлю ссылки на статьи:

Что такое койловеры.

Болтовой каркас.

Минами в Красноярске.