Как определить состояние и пригодность антифриза.

Антифриз является главным рабочим телом в системе охлаждения двигателя. Благодаря его циркуляции внутри рубашки охлаждения, снимается избыточная температура с цилиндров и ГБЦ, и устанавливается благоприятная рабочая температура двигателя. В жаркую погоду охлаждающая жидкость не позволяет мотору перегреться и заклинить, то же самое она делает и зимой. Но зимой, когда ДВС не работает, а за бортом отрицательная температура, то антифриз, благодаря своим свойствам (кристаллизации при очень низких значениях), не замерзает и не наносит вреда блоку ДВС.

Ведь если жидкость внутри блока замёрзнет, это приведёт к его разрушению, появятся трещины или выдавит заглушки водяной рубашки. Причём выдавливание заглушек - достаточно безобидное явление, по сравнению с трещинами в блоке.
Заглушки являются конструктивной особенностью литья, в частности, рубашки охлаждения блоков ДВС. Во время сборки в отверстия, оставшиеся от литья, запрессовывают металлические заглушки.
Заглушки являются конструктивной особенностью литья, в частности, рубашки охлаждения блоков ДВС. Во время сборки в отверстия, оставшиеся от литья, запрессовывают металлические заглушки.
Заглушки можно поменять и ехать дальше, а вот если лопнет блок, то придётся менять его.
Заглушки можно поменять и ехать дальше, а вот если лопнет блок, то придётся менять его.

Поэтому за состоянием антифриза стоит следить также внимательно, как и за состоянием всех технических жидкостей в автомобиле. Есть два лёгких способа определения состояния охлаждающей жидкости:

1.Новый антифриз всегда имеет яркий цвет для того, чтобы его течь можно было легко определить, а также он содержит в себе различные пакеты присадок, в том числе и моющие. Поэтому если антифриз во время эксплуатации в вашем автомобиле меняет цвет и становится мутным, то это значит, что он отмыл из системы охлаждения грязь и накипь, которая образовалась ранее. Из-за редкой смены антифриза, либо из-за некачественного антифриза, который использовался ранее.

Также антифриз может менять цвет и превращаться в эмульсию от попадания в него других жидкостей, например масла АКПП из трещин в теплообменнике, либо масла из ДВС из-за пробивания прокладок либо трещин в цилиндрах.

Если антифриз сильно загрязнён и при сливе с радиатора имеет частички грязи, то это может плохо сказаться на состоянии помпы. Если грязь или кристаллы накипи повредят её сальник, то это приведёт к гибели подшипника самой помпы.

Такой кисель говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля появилась трещина, и масло попадает в охлаждайку.
Такой кисель говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля появилась трещина, и масло попадает в охлаждайку.
Тут антифриз больше походит на ржавую воду с системы отопления.
Тут антифриз больше походит на ржавую воду с системы отопления.

2. Плотность антифриза. Этот показатель напрямую отвечает за пригодность к эксплуатации. Если плотность будет недостаточной, то это может привести к плохой теплоотдаче летом. А зимой может привести к тому, что антифриз замёрзнет внутри системы.

Но низкая плотность не всегда говорит о том, что антифриз выработал свой ресурс. Иногда это означает то, что он просто разведён в неправильной пропорции концентрата к дистиллированной воде.

Поэтому некоторые покупают концентрат и разводят жидкость сами, не полагаясь на честность производителей готовых жидкостей. А его готовность можно определить не только с помощью пропорции, но и с помощью специального прибора для определения плотности технических жидкостей - рефрактометра.

Вот такой вот полезный для автолюбителя приборчик.
Вот такой вот полезный для автолюбителя приборчик.
Так обычно выглядят показания прибора. Видно, что есть шкала для электролита, охлаждайки и жидкости омывателя. Принцип работы рефрактометра основан на преломлении света в жидкости.
Так обычно выглядят показания прибора. Видно, что есть шкала для электролита, охлаждайки и жидкости омывателя. Принцип работы рефрактометра основан на преломлении света в жидкости.

Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Оставлю ссылки на другие полезные статьи с моего канала в эту же тему:

Разноцветный антифриз.

Термостат и крышка радиатора.

Помпа.