Как отличить поддельное масло в металлической канистре.

В это статье рассмотрим подделки на примере японских масел. Когда масло стали разливать в жестяную тару, многие стали считать, что такую тару не подделать, и стали отдавать предпочтение именно такой упаковке с уверенностью о качестве приобретаемой продукции. Жестяную тару подделывать стали не сразу, сначала им нужно было научиться.

Если говорить конкретно о маслах сделанных в Японии, то у них в стране есть всего 3-4 завода, которые занимаются производством жестяной тары. После того как тару сделали, она отправляется на блендирующие заводы, которые занимаются производством и розливом масла для разных авто-концернов. То есть в Японии производством масла и производстом тары занимаются разные люди.

Но так как японцы любят всё унифицировать, отсюда следует то, что для всех видов автомобильных масел в Японии есть только 2 типа металлических канистр. Их отличия только в ручке, в остальном же это абсолютно одинаковые канистры.
Митсубиши.
Митсубиши.
Тойота.
Тойота.

Больше никаких видов 4-х литровых канистр у японцев не существует. Это сразу наталкивает на мысль, что унифицированные японские канистры будет легко отличить от поддельных.

Начнём со швов спайки самой канистры, которые идут вертикально по канистре в месте спайки жестяного листа.

Тотачи не делается в Японии. Только выдаёт себя за японское.
Тотачи не делается в Японии. Только выдаёт себя за японское.
Митасу тоже.
Митасу тоже.
Тойота оригинальная японская канистра.
Тойота оригинальная японская канистра.

Как видим, на канистре Тойоты шов ровный и узкий по всей длине канистры, также на ощупь вы его не почувствуете. А вот на Митасу и Тотачи, которые выдают себя за масла произведённые в Японии, со швами как-то не задалось. Они выполнены с меньшей точностью как визуально, так и на ощупь. Пальцами чувствуется место спайки.

Тут нужно сделать лирическое отступление про масло Тотачи. Японцы говорят, что фирма Тотачи зарегистрирована по адресу контейнера в порту. То есть фирма по производству масла представляет собой одинокий контейнер в порту. Это мне рассказывали инженеры Айсин, которые лично посещали этот адрес.

Идём дальше. Обратим внимание на верхний обвальцованый кант канистры.

Матовая вальцовка Тотачи против блеска Тойоты.
Матовая вальцовка Тотачи против блеска Тойоты.
Очень хорошо видно острую грань вальцовки на канистре Митасу слева.
Очень хорошо видно острую грань вальцовки на канистре Митасу слева.

Обвальцовка канистры Тотачи и Митасу матовая и имеет острую нижнюю грань. У Тойоты обвальцовка блестит и нижняя грань изящно подвёрнута, образовывая скругленную форму.

Далее. Пайка ручек.

Тойота. Точки сварки аккуратные и незаметные.
Тойота. Точки сварки аккуратные и незаметные.
Тойота.
Тойота.
Тотачи. Они даже не смогли выставить ручку ровно.
Тотачи. Они даже не смогли выставить ручку ровно.
Митасу. Ручка припаяна неплотно к канистре в отличие от тойотовской.
Митасу. Ручка припаяна неплотно к канистре в отличие от тойотовской.

Из-за несовершенства производственного оборудования подделка сразу выдаёт себя с головой.

Самая главная отличительная черта это тиснение шрифта на канистре.

Митасу.
Митасу.
Тотачи.
Тотачи.

Из-за унифицированных канистр никто в Японии тиснением шрифтов заниматься не будет. Поэтому сразу понятно, что эти канистры сделаны не в Японии, как и само масло.

Это легко доказать еще одним примером. Масло Идемитсу имеет такую же японскую унифицированную канистру. Это значит, что канистра сделана в Японии, и масло тоже.

Шов как на Тойотовской канистре - ровный и узкий.
Шов как на Тойотовской канистре - ровный и узкий.
Вальцовка идентична.
Вальцовка идентична.
Ручки идентичны.
Ручки идентичны.

Но если Митасу и Тотачи имеют такие разительные и грубые косяки, то есть подделки более качественные, но их тоже можно отличить.

Рассмотрим на примере всё того же масла Тойота. Здесь увидим более качественную подделку.

Разный материал верхней части канистры. Слева оригинал.
Разный материал верхней части канистры. Слева оригинал.
Цвет крышек слегка отличается. Пластик язычков имеет разную фактуру. Оригинал по-прежнему слева.
Цвет крышек слегка отличается. Пластик язычков имеет разную фактуру. Оригинал по-прежнему слева.
Слева оригинал. Штрих-коды разных оттенков.
Слева оригинал. Штрих-коды разных оттенков.
И если швы удалось повторить, то вальцовка по-прежнему выдаёт подделку. Оригинал всё еще слева.
И если швы удалось повторить, то вальцовка по-прежнему выдаёт подделку. Оригинал всё еще слева.

На данном примере видим, что швы стали идентичными с оригиналом. А вот оттенки краски слегка не совпадают, но и то это заметит не каждый. По-прежнему страдает качество вальцовки.

Поэтому жестяная тара панацеей не является. И видно, как технологические процессы у тех, кто занимается подделкой, становятся лучше.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь.

Также на канале есть статьи:

Можно ли смешивать антифриз.

Как померить плотность антифриза.

Почему темнеет масло.